![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Книга Пророка Наума
Основная фраза - " ДО ОСНОВАНИЯ" Основной текст - 1: 8-9 Главная мысль: УЖАСНАЯ УЧАСТЬ ВЕРООТСТУПНИКОВ Автор Наум, автор этой книги, был уроженцем Елкоса (1: 1). Есть Елкос в Ассирии, лежащий в нескольких милях на север от руин Ниневии, и где был указан гроб пророка. Но авторитеты по некоторым причинам отвергают это место в пользу другого Елкоса, а Галилее. Это последнее место, хотя и было в руинах, указано Иерониму местным проповедником как место погребения Наума. Историческое основание Получить правильное историческое основание важно для правильного понимания этой книги. Ясно, что Наум был уроженец Галилеи и был современником Езекии и Исаии. Во время ассирийского нашествия и выселения десяти колен он убежал в Иудею и, вероятно, поселился в Иерусалиме, где по прошествии семи лет стал очевидцем осады этого города Сеннахиримом и поражения ассирийского войска, когда в одну ночь погибло 185 000 ассирийцев, как описано в 4 Цар. главы 18 - 19. Без сомнения, есть указания на это в книге Наума 1: 11 и т.д. Вскоре после этого события Наум написал эту книгу. Предмет Эта книга имеет только одну тему - разрушение Ниневии. Она была написана около 150 лет после миссии пророка Ионы. Пробуждение, или лучше покаяние, от проповеди Иониной, хотя и было искренне, но не было продолжительно и сменилось полным добровольным отступничеством от Бога. Они не были просто отступники - они были намного хуже, они были вероотступники, добровольно отрицая и делая вызов Богу, Которого они приняли и поклонились (4 Цар. 18: 25, 30, 35; 19: 10-13). Господь принял высокомерный вызов ассирийцев (4 Цар. 19: 22-23), и Наум был избран записать предсказание об окончательном и полном ниспровержении Ниневии и её империи, которая была построена насилием и жестоким притеснением, и была обречена на погибель. Все это пророчество исполнилось 86 лет спустя. Книга Наума является одним великим " наконец". Стиль Наум написал одну прекрасную живую, выразительную поэму о величии, силе и правосудии Божьем и о конфликте между Господом и этой жестокой и неустрашимой мирской империей Ниневией. Великий исследователь пророческих книг пишет: " Ни один из малых пророков не сравнится с Наумом в смелости, страстности и величественности. Его пророчество образует стройную и совершенную поэму. Вступление не только прекрасно, но действительно величественно; приготовление к разрушению Ниневии и описание её падения и опустошения выражены в самых живых красках. Весть Весть книги двоякая. Во-первых, это весть утешения для измученных и боязливых людей, находящихся в опасности от жестокой и страшной военной силы ассирийцев. Имя Наум означает " утешение". Заметьте, как утешительны стихи 1: 7, 12-13. Во-вторых, это весть предостережения, показывающая, что все то, что Бог может сделать для отступнического народа - это уничтожение их. Анализ Книга разделяется на две части, знакомя нас вначале с Судьею, а затем с судом. I. СУДЬЯ (1: 1-7) Книга начинается объявлением, Кто и кем является Бог, приводя величественное и сильное описание тех свойств Бога, которые составляют основу всех Его действий по отношению к роду человеческому. Под видом бури представлено всеобъемлющее величие Божие. II. СУД (1: 8 - 3: 19) a. Приговор (1: 8-14) Осуждены к истреблению, 1: 8-9. Ниневия была взята в плен, когда защитники были пьяны, 1: 10. Без сомнения, стих 11 относится к Рабсаку; см. 4 Цар. 18: 17-37. Имя изгладится, 1: 14. b. Применение (1: 15) Эта первая глава заканчивается предостережением для Иуды. Это воззвание к Иуде, которое следует после того, что было сказано о Ниневии, является весьма выразительным. Бог будет обращаться с ними сурово, если они не обратятся от заблуждения своих путей. c. Видение (Глава 2) Картина, данная об осаде и падении Ниневии и о последующем опустошении, есть самого живого и образного характера. Пророк видит и дает возможность читателю видеть все ужасные зрелища трагической сцены. d. Достоверность (Глава 3) Победитель и побежденные, 3: 1-3. Причина ниспровержения, 3. Достоверность суда, 3: 8-10. Разные другие особенности даны здесь об осаде.
|