![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Книга Пророка Иоиля
Основная фраза - " ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ" Главная мысль: ЦЕНА И ВАЖНОСТЬ ПОКАЯНИЯ Автор Ничего неизвестно о пророке Иоиле, кроме краткого вступления, которое он сам дает в 1: 1. Первый, кто носил это имя, в Св. Писании, был старший сын Самуила (1 Цар. 8: 2), и оно означает " Господь есть мой Бог". Вероятно, он был самым первым из пророческих писателей, исполняя свое служение в Иудее в начале царствования Иоаса (4 Цар. 11 и 12). Он должно быть, в своей юности знал пророка Илию и пророка Елисея. Ценность Компетентные литературные авторитеты объясняют, что по своему стилю эта маленькая книга есть литературная жемчужина. Её стиль преимущественно чистый и характеризуется плавностью и красноречивостью, силою и нежностью. Но она прежде всего замечательна тремя особенностями: а) содержит самое величественное описание опустошения саранчи; б) дает первое указание об излиянии Духа на всякую плоть (2: 28-29); в) её пророчества замечательны своим объемом, простираясь от дней Иоиля до конца времен. Причина В то время была весьма жестокая засуха и нашествие саранчи, производящей опустошение повсюду. Хотя Моисей (Втор. 28: 38-39) и Соломон (3 Цар. 8: 37) упоминали о саранче, как одном из орудий Божьих наказаний, люди в этом случае не признали их как таковые. Миссия Иоиля - указать печальное положение народной духовной жизни как причину того, почему язва была послана, и побуждать народное покаяние как необходимый шаг возвращения к Богу. Пророчество Но Иоиль также указал, что нашествие саранчи было только прообразом другого, более страшного нашествия. Нет сомнения, что это пророчество частично исполнилось в толпах язычников, которые завладели землей в те дни. Но есть подробности, которые не были исполнены, но исполнятся в будущем в последние дни. Ключ Ключ к уразумению этой книги заключается в фразе " День Господень" (1: 15; 2: 1, 11, 31; 3: 14). " День Господень" начнется взятием Церкви. Это день, когда Господь будет судить и вмешается в курс политики этого мира. Это продолжится тысячу лет. Весть Иоиля называют пророком религиозного пробуждения. Он видел, что действительное покаяние лежит в основании всякого истинного пробуждения, и он старался это побудить к этому. Это - книга покаяния. Раздирание сердца последовало за раздиранием завесы и неба, т.е. доступ к Богу и благословения Пятидесятницы следуют после истинного покаяния. I. Национальное бедствие описано и объяснено (1: 1-14, 16-20) Необычное бедствие, 1: 1-3. Описание опустошения, 1: 4-13. Побуждение к всеобщему посту, 1: 14. Стон пророка, 1: 16-20. II. День Господень предзнаменован (1: 15) Пророк видит в этом нападении саранчи образ более страшного нашествия языческих воинов в его дни, но в особенности в наступающие последние дни. III. День Господень предсказан (2: 1-10; 3: 9-15) Многочисленность и вред, причиненный врагом, 2: 1-10. Господень вызов врагам Израиля, 3: 9-15. Обетование сохранения остатка, 2: 30-32. IV. Господне вмешательство за Израиля (2: 11; 3: 16) Господне внезапное и скорое вмешательство спасти Израиль от уничтожения. V. Это причина, почему Израиль должен покаяться (2: 12-17) Заметьте " Но", 2: 12. Господне добровольное вмешательство - данная причина, почему Израиль должен покаяться и обратиться к Господу. Раздирание сердца (Иоил. 2: 13) следует за раздиранием завесы (Матф. 27: 51) и разрушением неба, Ис.64: 1. VI. Господень славный ответ на покаяние Израиля (2: 18-29; 3: 1-8, 17-21) Благословение, 2: 18-19. Освобождение, 2: 20. Благоденствие, 2: 21-27. Излияние Духа, 2: 28-29. Суд языческих народов, 3: 1-8. Полно царство благословения, 3: 17-21.
|