![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тексты для благовестников
Оставили источники воды живой ради разбитых водоемов (2: 1З). Недостаточность простой реформации (2: 22). Ложное и непрактичное личное врачевание (6: 14). Древние пути - наилучшие (6: 16). Потерянная возможность (8: 20). Чем хвалиться (9: 24). Нужда в возрождении (13: 23). Господь - чужой (14: 8). Преждевременное увядание (15: 9). Слово Божье (15: 16; 23: 29). Природное состояние сердца (17: 9). Второй случай здесь (18: 4). Праведность олицетворена (23: 6). См. также другие великие истины в 24: 7; 31: 16, 31-34; 33: 3; 49: 11. I. ПРИЗВАНИЕ. Призвание и поручение Иеремии (Глава 1). Вступление, 1: 1-3 Призвание, 1: 4-8 Дарование, 1: 9-10 Ободрение, 1: 11-19 II. СЛУЖЕНИЕ. a. В Иудее перед падением Иерусалима (Глава 2 - 38) Принимая как руководство типичную формулу пророческого изречения: " И было слово Господне", кажется, имеется 51 пророчество в этой книге. b. Падение Иерусалима (Глава 39) Некоторые особенности падения. c. Остаток в земле после падения (Глава 40 - 42) История и пророчество смешаны. d. В Египте (Глава 43 - 51) Евреям, 43 - 45. Языческим народам, 46 - 51. III. Взгляд на пошедшее. Пленение Иуды (Глава 52) Книга начинается предсказанием суда и оканчивается его исполнением. Книга Плач Иеремии Основные тексты - 1: 12; 2: 17; 3: 22-23 Главная мысль: 1. НЕСЧАСТЬЕ, КОТОРОЕ ПРИНОСИТ ГРЕХ. 2. ЛЮБОВЬ И СОЖАЛЕНИЕ ГОСПОДНЕ ДЛЯ НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ЕГО ГНЕВОМ Мнения П. Уайт пишет: " Нет ничего подобного Плачу Иеремии во всем мире. Было много печали во всяком веке и в каждой земле, но другой такой проповедник и автор, как Иеремия, с таким сострадающим сердцем, никогда не был рожден. Данте следует первым после Иеремии, и мы знаем, что Иеремия был великим гонимым пророком". Д-р Сшофильд метко замечает: " Трогательное значение этой книги заключено в том факте, что она открывает любовь и печаль Иеговы о том самом народе, который Он наказывает, - печаль, произведенная Духом Божьим в сердце Иеремии". Можно было бы привести мнения многих других. Эта книга предсказывает плач Господа Иисуса о грядущем разрушении Иерусалима. Многим местам книги приписывают Мессианское значение (1: 12; 2: 15; 3: 14, 15, 19, 30). Автор Эта книга была написана Иеремией после третьей осады и падения Иерусалима. В Септуагинте есть предисловие к этой книге, которое начинается следующими словами: " И случилось, когда Израиль был взят в плен и Иерусалим опустошен, то Иеремия сидел и плакал этим плачем над Иерусалимом и сказал…" Заметьте, вместо радости об исполнении своих пророчеств, он горевал и плакал. Этот факт достоин внимания. На горе Голгофе, вне городских врат, где был распят наш Господь, находится темное углубление, называемое " Грот Иеремии". Предполагают, что это было место, где пророк сидел, смотрел на разрушенный город и составил этот плач сокрушенного сердца. Если это справедливо, то какое вдохновение знать, что слезы плачущего патриота о бедствиях города должны были быть пролиты близко от того места, где Спаситель должен был пострадать за грехи этого города и воистину за весь мир. Еврейские патриоты воспевают эту книгу каждую пятницу на месте плача в Иерусалиме, и она читается в каждой еврейской синагоге в день поста 9-го августа, - день, назначенный для плача над пятью великими бедствиями, которые постигли народ. Стиль Каждый плач написан в форме акростиха, которая неизбежно теряется при переводе. Еврейский алфавит содержит двадцать две буквы. Каждая глава в Плаче Иеремии также содержит 22 стиха, и каждый стих начинается одной из 22 букв еврейского алфавита по порядку. Это не касается главы 3, которая имеет 66 стихов, из них три начинаются буквой А, три буквой Б и т.д. Последняя глава немного не систематичная. Предполагают, что этот акростический метод был принят для того, чтобы облегчить запоминание. Анализ В книге пять поэм, они заключены главами. В каждой поэме, кроме последней, есть указания на печальное состояние города после разрушения, затем следует оправдание Божье за столь жестокое обращение с Его народом и указание на проходящих. Каждая поэма заканчивается молитвой к Господу, за исключением четвертой, но это восполнено последней поэмой, которая есть вся молитва. Идея всей книги находится в 3: 22-23. I. ПЕРВАЯ ПОЭМА. Город представлен как ПЛАЧУЩАЯ ВДОВА, стонущая в одиночестве. Иерусалим образно представлен, как вдова, лишенная детей, сидящая одиноко ночью, плачущая. Заметьте характерные выражения: " нет у него утешителя" (2, 9, 17, 21); " нет покоя" (3); " нет пажити" (6). Город в бедствии, гл. 1-7 Суды - Бог оправдан, гл. 8-11 и 18 Проходящие - воззвание к симпатии, гл. 12-19 Молитва - воззвание к Господу, гл. 20-22 II. ВТОРАЯ ПОЭМА. Город представлен как ЖЕНЩИНА ВО ВРЕТИЩЕ, стонущая среди руин. Здесь яркое описание осады Иерусалима. В этой второй поэме пророк делает главное ударение на Бога, как виновника этих тяжелых наказаний. Город в осаде и руине, гл. 1-14 Проходящие их презрение и насмешки. Суды предсказаны, гл. 17 Молитва к Господу, гл. 18-22 III. ТРЕТЬЯ ПОЭМА. Город представлен как ПЛАЧУЩИЙ ПРОРОК, стонущий перед Господом Судьею. Это место считается одной из самых замечательных поэм Ветхого Завета. В этой поэме, как в одной другой, пророк отождествляет себя с народом своим, делая их несчастья и печали своими. Город - пророк скорби, гл. 1-20 гл. Город - надежды, гл. 21-36 Суды - Бог оправдан, гл. 37-39 Воззвание к народу, гл. 40-54 Воззвание к Господу, гл. 55-66 IV. ЧЕТВЕРТАЯ ПОЭМА. Город представлен как ЗОЛОТО, потускневшее, потерявшее ценность. Город - ужасы осады описаны посредством серии контрастов. Суды - Бог оправдан, гл. 11-16 Жестокость Едома, гл. 17-20 Воздаяние Едому, гл. 21-22 V. ПЯТАЯ ПОЭМА. Город представлен как ПРОСИТЕЛЬ, умоляющий Господа. Не было заключительной молитвы в предыдущей поэме, но эта является одним длинным искренним воплем к Господу. Город - бедствие, гл. 1-6 Грех - исповедание, гл. 7 Страдание, гл. 8-18 Воззвание к Господу, гл. 19-22
|