Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга Пророка Осии






Основное слово - " ВОЗВРАТИТЕСЬ" упоминается 15 раз

Главная мысль: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БОЖЬЕГО ПЛАНА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТСТУПНИКОВ

Пророк

Осия, современник Амоса, Исаии и Михея, жил в Самарии, но в последние свои годы, долго и напрасно взывая к своим соотечественникам, удалился в Иудею. Считают, что последние части этой книги были написаны в Иудее.

Осия был храним много лет, чтобы трудиться для своего Господа. Из 1: 1 мы предполагаем, что его служение продолжалось 72 года. Было высчитано, что если он начал свое пророческое служение на 20-м году своей жизни, то он умер в возрасте 92- 98 лет.

Осия имел очень печальное испытание в личной жизни - неверность жены. И Бог говорил Израилю через это печальное испытание. Это есть ось всей книги.

Его миссия

Весть Осии была главным образом для Израиля (т.е. десяти коленам). Имя Ефрем и Израиль упоминается в этой книге более 35 раз, между тем как Иудея не упоминается более 14 раз, а Иерусалим ни разу не упомянут.

Характер

Писания Осии более поэтические, нежели других пророков: они изобилуют замечательными метафорами.

Свойство Бога большей частью выражается словом " Господь". Образ божественного характера, который Осия весьма сильно подчеркивает, есть образ мужа и жены. Израиль есть невеста Иеговы, а Церковь - невеста Агнца.

Анализ

Некоторые считают книгу Осии самой трудной из всех пророческих книг. Действительно она нелегкая для изучения. На первый взгляд кажется, что в ней нет никакого порядка, но после долгого исследования выясняется прекрасный порядок. В действительности это ясное изложение учения о покаянии. Это - книга для отступников. Здесь мы имеем восхитительное представление плана Божьего в восстановлении отступнического народа.

I. Неблагородное состояние Израиля во время избрания Богом (Глава 1)

Бракосочетание Осии с оставленной женой. Нет причины не принимать это, как факт. Рождение двух сыновей и дочери: каждому даны знаменательные имена (ст. 4-9). Это должно научить Израиль (а также всех верующих), что он не был избран Богом благодаря своим достоинствам, ибо не был бы достоин честного бракосочетания, так же как и Гомер. Несчастье Израиля началось отступлением от Господа.

Обратите внимание на окончание (14: 1).

II. Страшное падение Израиля (Глава 2)

Неверность жены Осии - картина неверности Израиля Богу. Наказание (ст. 6-13). Стихи 14 и 8: 13, указывают, что Израилю предстоит другое испытание в Египте и пустыне. В конце Израиль будет водворен у Господа навсегда (ст. 19).

Через благословения Божьи наши долины " Ахор" (несчастье) делаются преддверием благословения и местом пения.

III. Искупительная цена Израиля уплачена (Глава 3)

Хотя жена пророка оставила его, он должен любить её, несмотря на её поведение, 3: 1.

Он заключает соглашение, по которому ей на известном условии (3: 3) дана известная провизия (3: 2). Но это не доказывает, что они должны жить вместе.

Исполнилось в Израиле теперь. Он не живет, как жена Иеговы, но живет отдельной жизнью (3: 4-5).

Очевидно, Давид снова должен царствовать над Израилем, 3: 5.

IV. Страшный результат падения Израиля указан Господом (Главы 4 - 5)

Нет морали (4: 1-5); умышленное неведение (4: 6-11) и идолослужение (4: 12-19). Но самым завершающим несчастьем было сокрытие лица Господня (5: 5; сравн. 4: 17 и 14: 8). Здесь великий урок Евангелия. Первое место дает нам картину народа, привязанного к идолам, а второе - того же народа, оставляющего своих идолов. " Я услышал Его" - это секрет.

V. Вопль покаяния Израиля (6: 1-3)

Это будет решением остатка в последние дни.

Заметьте силу стиха 3. Нераскаянному Израилю Он является, " как лев" (5: 14), но кающимся, как нежный орошающий дождь.

Если наше благочестие происходит от Бога, оно не будет, как " утренний туман" или " ранняя роса", 6: 4.

VI. Господь осматривает раны Израиля, прежде чем исцелить (6: 4 - глава 13)

Чтобы удостовериться, что Израиль совершенно покаялся, Господь осматривает их раны, чтобы испытать и умножить их покаяние.

Заметьте употребляемые метафоры для описания характера и положения Израиля (6: 4; 7: 4, 8, 11-12; 8: 7, 9; 10: 1, 11-12; 12: 1).

Заметьте сильное чувство в 11: 8.

VII. Окончательное воззвание пророка к Израилю (14: 2-3)

Воззвание пророка к Израилю и т.д. свидетельствует, что их печальное положение было всецело зависимо от их греха.

Отречение всякой надежды на помощь у человека.

И со всяким признаком истинного покаяния.

Как утешительна последняя фраза стиха 3 для сирот.

VIII. Благодатный ответ Господень: окончательное восстановление Израиля (14: 5-9)

Исцеление и возлюбленные Господом (ст. 5); освежены Господом (ст. 6); расцветание (ст. 6); красота, благоухание и плодовитость (ст. 7).

Дружба Господа (ст. 8).

Заметьте величественное заключение в ст. 10.

Врачевание их отпадения значит больше, чем прощение отступника. Это значит, что Господь излечит или устранит причину отступничества.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал