![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Книга Пророка Осии
Основное слово - " ВОЗВРАТИТЕСЬ" упоминается 15 раз Главная мысль: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БОЖЬЕГО ПЛАНА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТСТУПНИКОВ Пророк Осия, современник Амоса, Исаии и Михея, жил в Самарии, но в последние свои годы, долго и напрасно взывая к своим соотечественникам, удалился в Иудею. Считают, что последние части этой книги были написаны в Иудее. Осия был храним много лет, чтобы трудиться для своего Господа. Из 1: 1 мы предполагаем, что его служение продолжалось 72 года. Было высчитано, что если он начал свое пророческое служение на 20-м году своей жизни, то он умер в возрасте 92- 98 лет. Осия имел очень печальное испытание в личной жизни - неверность жены. И Бог говорил Израилю через это печальное испытание. Это есть ось всей книги. Его миссия Весть Осии была главным образом для Израиля (т.е. десяти коленам). Имя Ефрем и Израиль упоминается в этой книге более 35 раз, между тем как Иудея не упоминается более 14 раз, а Иерусалим ни разу не упомянут. Характер Писания Осии более поэтические, нежели других пророков: они изобилуют замечательными метафорами. Свойство Бога большей частью выражается словом " Господь". Образ божественного характера, который Осия весьма сильно подчеркивает, есть образ мужа и жены. Израиль есть невеста Иеговы, а Церковь - невеста Агнца. Анализ Некоторые считают книгу Осии самой трудной из всех пророческих книг. Действительно она нелегкая для изучения. На первый взгляд кажется, что в ней нет никакого порядка, но после долгого исследования выясняется прекрасный порядок. В действительности это ясное изложение учения о покаянии. Это - книга для отступников. Здесь мы имеем восхитительное представление плана Божьего в восстановлении отступнического народа. I. Неблагородное состояние Израиля во время избрания Богом (Глава 1) Бракосочетание Осии с оставленной женой. Нет причины не принимать это, как факт. Рождение двух сыновей и дочери: каждому даны знаменательные имена (ст. 4-9). Это должно научить Израиль (а также всех верующих), что он не был избран Богом благодаря своим достоинствам, ибо не был бы достоин честного бракосочетания, так же как и Гомер. Несчастье Израиля началось отступлением от Господа. Обратите внимание на окончание (14: 1). II. Страшное падение Израиля (Глава 2) Неверность жены Осии - картина неверности Израиля Богу. Наказание (ст. 6-13). Стихи 14 и 8: 13, указывают, что Израилю предстоит другое испытание в Египте и пустыне. В конце Израиль будет водворен у Господа навсегда (ст. 19). Через благословения Божьи наши долины " Ахор" (несчастье) делаются преддверием благословения и местом пения. III. Искупительная цена Израиля уплачена (Глава 3) Хотя жена пророка оставила его, он должен любить её, несмотря на её поведение, 3: 1. Он заключает соглашение, по которому ей на известном условии (3: 3) дана известная провизия (3: 2). Но это не доказывает, что они должны жить вместе. Исполнилось в Израиле теперь. Он не живет, как жена Иеговы, но живет отдельной жизнью (3: 4-5). Очевидно, Давид снова должен царствовать над Израилем, 3: 5. IV. Страшный результат падения Израиля указан Господом (Главы 4 - 5) Нет морали (4: 1-5); умышленное неведение (4: 6-11) и идолослужение (4: 12-19). Но самым завершающим несчастьем было сокрытие лица Господня (5: 5; сравн. 4: 17 и 14: 8). Здесь великий урок Евангелия. Первое место дает нам картину народа, привязанного к идолам, а второе - того же народа, оставляющего своих идолов. " Я услышал Его" - это секрет. V. Вопль покаяния Израиля (6: 1-3) Это будет решением остатка в последние дни. Заметьте силу стиха 3. Нераскаянному Израилю Он является, " как лев" (5: 14), но кающимся, как нежный орошающий дождь. Если наше благочестие происходит от Бога, оно не будет, как " утренний туман" или " ранняя роса", 6: 4. VI. Господь осматривает раны Израиля, прежде чем исцелить (6: 4 - глава 13) Чтобы удостовериться, что Израиль совершенно покаялся, Господь осматривает их раны, чтобы испытать и умножить их покаяние. Заметьте употребляемые метафоры для описания характера и положения Израиля (6: 4; 7: 4, 8, 11-12; 8: 7, 9; 10: 1, 11-12; 12: 1). Заметьте сильное чувство в 11: 8. VII. Окончательное воззвание пророка к Израилю (14: 2-3) Воззвание пророка к Израилю и т.д. свидетельствует, что их печальное положение было всецело зависимо от их греха. Отречение всякой надежды на помощь у человека. И со всяким признаком истинного покаяния. Как утешительна последняя фраза стиха 3 для сирот. VIII. Благодатный ответ Господень: окончательное восстановление Израиля (14: 5-9) Исцеление и возлюбленные Господом (ст. 5); освежены Господом (ст. 6); расцветание (ст. 6); красота, благоухание и плодовитость (ст. 7). Дружба Господа (ст. 8). Заметьте величественное заключение в ст. 10. Врачевание их отпадения значит больше, чем прощение отступника. Это значит, что Господь излечит или устранит причину отступничества.
|