Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга Пророка Амоса






Основное слово - " НАКАЗАНИЕ"

Главная мысль: НАРОДНЫЙ ГРЕХ ОЗНАЧАЕТ НАРОДНЫЙ СУД

Пророк

Амос был уроженцем Фекои, места в 19-ти километрах от Иерусалима и 10-ти от Вифлеема. Поэтому он был иудейским пророком.

Он не был царедворцем, как Исаия, или священником, как Иеремия, но простым человеком. Он был пастухом и собирателем сикоморов. Плоды сикомора (дикие смоквы употреблялись в пищу только весьма бедными людьми) могли созревать только по снятии их с дерева.

Он был современником Осии и Ионы. Хотя он уроженец Иудеи, но пророчествовал в Израиле и против него.

Время

" За два года пред землетрясением" он начал свое пророческое служение в Вефиле. Амос предсказал это землетрясение (5: 8; 6: 11; 8: 8; 9: 5). Должно быть, это землетрясение было быть исключительно разрушительным, ибо Захария говорит о нем почти 300 лет спустя как о событии хорошо памятном (Зах. 14: 5).

Образцовый труженик

Эта книга преподает нам также учение о проповеди и представляет Амоса, как образцового труженика для Бога. Заметьте:

1. Его смирение. Он не пытается сокрыть факты его прошлой жизни и занятия; он не стыдился объявить свое низкое рождение и занятие. Он никого не чуждался. Его возвышение в пророческий сан не испортило его.

2. Его занятие. Благодаря своему занятию, он вел уединенный образ жизни, однако он проводил её в общении с Богом и внимательном наблюдении природы. Иллюстрации, разбросанные в этой книге, все взяты из его повседневной жизни и доказывают остроту его наблюдательности и оригинальность ума.

3. Его мудрость. Он не проповедовал непонятное людям, но употреблял слова, понятные для всех.

4. Его хитрость. Он привлек внимание людей тотчас же, начав говорить против их врагов.

5. Его верность. Он не льстил человеческому слуху, но обращался верно с народом, указывая прямой путь для их совести.

6. Его решительность. Он отказался оставить дело, данное ему Богом (7: 10-17). Он взирал на своего Небесного Хозяина.

7. Его весть. Он имел весть непосредственно от Бога: " Так говорит Господь". Она была своевременная также и для оставленного Богом века.

8. Его успех. Он был благословлен чудным успехом (7: 10). Он распространил влияние на всю страну.

Весть

Пророчество Амоса было о наказании. Он имел строгую весть для сластолюбивого и самолюбивого века. Он был пророком горя. Эта книга показывает, что всенародный грех означает всенародное наказание, и так как грех индивидуумов будет судим у Великого Белого Престола, народы суть судимы в этом мире и времени.

Анализ

Великий учитель Библии делит эту книгу на четыре части; она также распадается на пять секций, как указано ниже:

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ. Наказание окружающих народов. (1: 2 - 2: 3)

Пророчества против окружающих народов, населявших территорию, данную Израилю Богом.

Хотя он определенно послан к Израилю, но начинает свое служение, объявляя грядущий суд над этими шестью языческими народами: чтобы приобрести внимание Израиля; чтобы показать Израилю, что Бог не взирает на лица, когда речь идет о грехе.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СТИХИ - Интересное выражение в 1: 3 и других стихах: " за три преступления" и т.д.

II. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ.

a. Наказание Иуды и Израиля. (2: 4-16)

Громовая буря гнева Божьего катится над всеми окружающими царствами, затрагивает Иуду (2: 4-5) и наконец падает с пагубным последствием на Израиля.

Заметьте, какие обвинения Бог должен был возложить у дверей их, 2: 4, 6, 7, 8 и т.д.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СТИХ - 2: 13 - Бог придавит грехами, как колесница со снопами.

b. Три речи против Израиля (3: 1 - 6: 9)

Каждая из этих трех речей начинается словом " слушайте".

Речь Израилю и " всему племени", т.е. Иуде также.

В 4: 2 он рассеивает любимую Израилем идею, которую тот лелеял в своей гордыне, а именно: что любимому народу Божьему не будет причинено никакого зла.

В главе 5 мы имеем речь об искании Господа.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СТИХИ - 4: 12; 3: 3; 6: 1.

III. ОТКРОВЕНИЕ. Видения об Израиле (7: 1 - 9: 10)

Видение:

О саранче, 7: 1.

Об огне, 7: 4.

О свинцовом отвесе, 7: 7.

О спелых плодах, 8: 1.

О Господе, 9: 1.

Заметьте " стоящим над жертвенником".

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СТИХИ - 7: 1 - " После царского покоса" - дайте Богу Его часть. См также 8: 11.

IV. ВОССТАНОВЛЕНИЕ. Восстановление всего Израиля (9: 11-15)

Здесь предсказано возвращение Господне и восстановление царства Давидова.

Восстановление, 9: 11.

Овладение, 9: 12.

Благоденствие, 9: 13-14.

Увековечение, 9: 15.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СТИХ - 9: 15.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал