Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характер. Это послание замечательно тем, что оно является единственным в Новом Завете, адресованным исключительно "госпоже".






Это послание замечательно тем, что оно является единственным в Новом Завете, адресованным исключительно "госпоже".

Это частное, личное письмо, адресованное неизвестной христианке и её семье, есть прелестный образец частной корреспонденции апостолов и первой христианской Церкви.

Кто была "госпожа", неизвестно. Некоторые думают, что слова "избранной госпоже" составляют звание, доказывающее, что эта особа жила в хороших материальных условиях и принадлежала к высшему обществу. Есть предание, что этой госпожой была Марфа из Вифании. Бенгель указывает, что по-гречески "кирия" (госпожа) соответствует еврейскому "Марфа". Если это справедливо, то "сестра", упоминаемая в стихе 13, будет Мария.

Автор

Из-за отсутствия имени во вступлении, авторство этого послания было много оспариваемо.

Существует сильное доказательство, что написал его Иоанн. Оно очень похоже на его Первое послание - восемь из его тринадцати стихов могут быть найдены в его Первом послании или в смысле или в выражении. Иоанн, должно быть, был весьма старым человеком, когда он написал его. Он называет себя "старец". Ему по крайней мере было лет 90.

Цель

Слово "любовь" встречается четыре раза в этом коротком послании (1:1, 3, 5, 6), "истина" - пять раз (1:1, 2, 3, 4).

Кажется, оно было написано, чтобы предостеречь благотворительную госпожу от оказания гостеприимства лжеучителям (ст. 10).

Ключ

Несомненно, "истина" должна считаться как основное слово этого Послания и как главная его весть.

Это слово употребляется в трех смыслах: 1. как свод христианского учения (1:1. 4); 2. как Сам Христос и 3. вместо "истинно".

Таким образом, оно дает нам маленькую проповедь об истине, открывая нам её свойства, качество, плоды, характер и защиту.

I. Любовь в истине (Стих 1)

Иоанн не сомневался воздать этой госпоже должную ей честь.

Истина как:

• источник любви,

• свойство любви (не притворство любви),

• причина любви (ее верность истине).

Не только Иоанн, но и все, кто знал её и её семейство, любили их.

II. Ради истины (Стих 2)

Не можем ли мы здесь написать Истину с большой буквой "И"?

Он есть Истина.

Он, как Истина, есть:

• в нас,

• с нами,

• и ради Его, мы любим и поступаем.

III. Приветствие в истине (Стих З)

Самая необыкновенная форма приветствия находится только в пасторских посланиях.

Мы нуждаемся в:

• благодати,

• милости,

• мире.

Заметьте соединение Божественных имен.

IV. Хождение в истине (Стихи 4 - 6)

Истина дана для того, чтобы ходить в ней, ст. 6.

Мы должны любить, ст. 5.

Любовь проявляется в охотном повиновении, ст. 6.

V. Испытание истины (Стихи 7 - 9)

Отрицание сущности человечности Христа в Его земной жизни и Втором пришествии - это признак антихриста и лжеучителей.

Не оставайтесь без награды, ст. 8.

VI. Защита истины (Стихи 10- 13)

Есть ложное милосердие.

Защищая истину, мы не должны принимать или приветствовать лжеучителей.

Доброжелательное заключение, ст. 12-13.



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал