Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шабд – пища души
В Библии тоже сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, И Слово было Бог. …В нём была жизнь, и жизнь была Свет человеков». Это Слово и есть внутренняя Музыка Бога – Шабд. Это Слово – Музыка, Пение Бога. …Настоящая Музыка – внутри. … Живите с ней, от неё вы никогда не устанете, она всегда будет освежать вас. Она полна очарования, жизни, великолепия, красоты и мудрости. Она охватывает всё, и всё несёт в себе. …Во внутренней Музыке содержится вся необходимая нам пища, Она обладает всей силой. (Сант Такар Сингх, «Макрокосм в микрокосме», Сан-Диего, США, 28.11.80.) Красота внутренней пищи, которая исходит от Силы – Наама, от Звука и Света, начинается в душе – в высшем существовании в нас, подобном Богу. Тогда более низкие тела также питаются, вплоть до последнего, физического тела. Люди говорят, что мы должны есть питательную пищу, содержащую все компоненты, необходимые телу. Но это на самом деле не лучшая пища – это неполноценная пища, потому что внешняя пища даёт только жизнь и поддержку нашему физическому телу, которое очень маленькое, очень слабое, хотя оно может что-то делать. Но внутренняя пища также даёт силу нашему разуму, ментальным телам и, особенно, нашей душе. И действительно, когда душа питается своей пищей, тогда она начинает работать в полную меру и становится как Бог, имея те же самые силы, такой же авторитет и тот же стиль жизни, как у Бога. …Пища для души – совершенная пища для всего: для души, тела и разума, она бесплатна и свободна. Реки и реки спускаются к нам свыше. (Сант Такар Сингх, «На крыльях Света и Звука» с. 205) …Шабд, Божественный Звук, является началом и концом всего, а также всем, что находится между ними. Звуковой Поток звучит в нас. Когда мы связываемся с ним, мы тоже становимся Звуком. Наша жизнь – это Шабд, мы сами – Шабд. А иначе мы ничто. Но сейчас мы живём в этом теле и должны выйти из него, чтобы стать Шабдом. (Сант Такар Сингх, «Макрокосм в микрокосме», Сан-Диего, США, 28.11.80.) 7.3. «Оставьте плоть ради духа…» В этой физической жизни мы воспринимаем так много знаний на разных уровнях! Но, кроме знаний о жизни тела, которые и так достаточно развиты, мы должны приобрести знания о жизни души. Мы должны сами получить эти знания, и это будет осуществимо, если мы покинем тело и поднимемся сюда, вверх, в Центр Третьего Глаза. Святой Фома Кемпийский сказал: «Оставь плоть ради духа. Научись умирать, чтобы ты мог жить». «Оставь плоть» – что это значит? Это значит, что нужно выйти из плоти этого тела, что и происходит в момент смерти. В момент смерти серебряная нить, соединяющая душу с телом, навсегда обрывается, и душа уходит. Но во время медитации душа может подняться сюда, вверх, в Центр Третьего Глаза, и войти внутрь без отделения души от тела. Душа может по собственному желанию, сознательно подняться вверх и наслаждаться здесь внутренним знанием, мудростью и красотой – наслаждаться Царством Бога. И через определённое время, в зависимости от того, сколько времени в вашем распоряжении, душа может вернуться в тело. Душа находится здесь, в Центре Третьего Глаза, и в физической жизни обычно отсюда распространяет свои духовные токи по всему телу, чтобы человек мог сознательно существовать. В процессе медитации нам необходимо наши духовные токи, распространённые по всему телу, сосредоточить в Центре Третьего Глаза, и войти сюда, через эти врата. Это и есть те врата, о которых говорится в Священном Писании: «Входите тесными вратами; …потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». (Мф 7 13) (Сант Такар Сингх, Нюрнберг, Германия, 30.05.81) До тех пор, пока вы не откроете Третий Глаз (Единое Око или Шив Нетра), который может быть открыт только в теле человека, вы никуда не придёте. Этот глаз является глазом души, а не интеллекта или способностей, направленных наружу. В момент смерти вы поднимаетесь до этой точки. Поэтому говорится: «Душа посвящённых в Тайны Потустороннего получает такой же опыт оставления тела и направленных вовне способностей, как и во время смерти». …Этот глаз открывается, чтобы увидеть Силу Бога-в-Выражении, Которая является Принципом Света и Звука. Это и называется «родиться свыше». «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». (Ин 3 3) «Учитесь умирать, чтобы вы могли начать жить». Вы должны умирать, пока живёте, а это можно делать только в теле человека, у ног компетентного Мастера, чей внутренний Глаз открыт, и кто может открыть этот Глаз у других. Почему мы не можем открыть его сами? Потому что наша душа, соединённая с разумом, стала джива (не освобождённая душа), которая, благодаря внешним выражениям через направленные наружу способности, отождествила себя с телом и внешним миром настолько, что забыла свою истинную природу. (Сант Кирпал Сингх, «Утренние беседы», беседа 29, 30) Какова важнейшая задача человека? Она в том, чтобы познать самого себя и отойти от внешнего мира, от направленных вовне способностей, успокоив свой разум и концентрируясь в том месте, где находится душа в теле, то есть позади глаз. Именно там вы осознаете себя, поднявшись вверх и забыв своё физическое тело. Когда вы подниметесь выше телесного сознания, вы сможете познать Контролирующую Силу внутри вас. Вот почему все Мастера предписывали, чтобы мы сначала познали самих себя. Самопознание предшествует Богопознанию. Когда вы сконцентрируетесь внутри себя, сурат или внимание сотворит чудеса, куда бы оно ни было направлено. Всё вокруг является проявлением внимания. Если вы будете внимательны и сосредоточитесь внутри себя путём отхода от всего внешнего, вы сумеете подняться выше физического тела, а, поднимаясь ещё выше, вы достигнете Космического Сознания. Макрокосм заключен в микрокосме. Мы имеем физическое тело и должны подняться выше него. У нас также есть астральное тело, в котором нам придётся действовать, будучи в высшем «Я». А ещё выше находится план, где мы должны пользоваться своим причинным телом. Осознание своего «Я» придёт к вам после того, как вы подниметесь выше физического тела. Когда же вы подниметесь выше астрального и причинного тел, вы встретите своё истинное «Я». Вы увидите, что «Я и Отец – одно». Всё целиком зависит от концентрации внимания внутри себя. И тогда, в какую бы сторону вы ни направили своё внимание, вы сотворите чудеса. Тот, кто поднимается выше тела, является истинным индуистом, истинным магометанином или истинным христианином. (Сант Кирпал Сингх, «Утренние беседы», беседа 15) Кто вы есть? Вы – не тело человека, вы обитаете в теле человека, которое является высшей ступенью во всём Творении. Мы должны использовать его наилучшим образом, то есть узнать, как мы можем выйти из него. Если вы сделаете это, то очки, сквозь которые вы смотрите, будут правильными. Всё будет появляться в правильной перспективе. Поднявшись выше телесного сознания, вы будете иметь правильный угол зрения, вы всегда будете осознанно понимать, что этот мир – не наш дом. Дом души есть Дом нашего Отца. Вы будете учиться тому, как оставлять тело по своей воле. После этого целиком изменится ваш угол зрения. Вот таким образом вы сумеете выйти из этого огромного заблуждения, в котором вы сейчас находитесь. У вас есть тело человека, но вы – сущности, наделенные сознанием. Ваш истинный Дом там, где находится Всесознание. Вы должны оставить тело. Эта судьба ожидает каждого из нас, и нет исключения из этого правила. Однако при этом все мы боимся смерти. Смерть – это только некое изменение, подобно тому, как солнце садится в одной части света и поднимается в другой. Также и мы покидаем этот физический мир и поднимаемся по Ту Сторону. Как подняться выше телесного сознания – вопрос практический, и если кто-то даст вам наглядный пример подъёма над телесным сознанием, то вы должны развивать эту практику изо дня в день. Так что смерть – это не пугало. Она является весьма приятной переменой для тех, у кого есть опыт Потустороннего. Другие же страшатся её. Почему? По двум причинам. Первая – они не знают, как оставлять тело. Если вы увидите умирающего человека, вы почувствуете, какую сильную боль он испытывает в своём теле. В индусских Священных Писаниях говорится, что боль, ощущаемая человеком во время смерти, подобна укусам тысячи скорпионов одновременно. Обычно люди находятся в состоянии агонии. Это одна из причин, почему мы боимся смерти. Другой причиной является то, что мы не знаем, куда именно мы должны будем пойти в потустороннем мире. Тем, кто приходит к Мастеру, на какое-то время даётся наглядный пример того, как подняться выше телесного сознания. Вы забудете внешний мир. Ваш внутренний Глаз будет открыт, и вы заглянете в Потусторонний мир. Вы не есть тело. Такова первая огромная привилегия, которую нам даёт Мастер. Таков алфавит, который необходимо выучить на пути к Духовности. Практические занятия, которые вас просят выполнять ежедневно, предназначены только для этой цели. …Все мы находимся в громадном заблуждении и должны выйти из него. Дело не в том, чтобы только говорить об этом; суть дела в практике, в том, как подняться выше телесного сознания. Если вы каждый день по своей воле поднимаетесь над телесным сознанием, то где же тогда смерть? Страха смерти не будет, вы уйдёте радостно. …Это место не для нас, здесь нельзя жить вечно; мы только должны использовать его наилучшим образом. (Сант Кирпал Сингх, «Утренние беседы», беседа 13, 14) Когда приходят Мастера, Они затопляют мир. Их лучи струятся потоками, и весь мир заливается Водой Жизни. …Это лучшее время, когда можно взять столько, сколько сможете. Это является тем истинным богатством, которое вы можете собирать, пока находитесь в теле человека. Все остальное богатство вместе с телом останется здесь. Когда приходят Мастера, Они возглашают: «О, люди, сейчас самое время. Используйте его наилучшим образом. Течёт поток Воды Жизни. Берите, сколько сможете, это даётся бесплатно». Но для этого нужно только развить в себе немного преданности и восприимчивости, независимо от того, живёте ли вы близко или далеко. (Сант Кирпал Сингх, «Утренние беседы», беседа 29)
|