Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Резюме: школы света [А1] – новое направление в образовании
Главная цель обучения учащихся – дать основы понимания жизни. Они должны научиться самому простому образу жизни, чтобы позднее не чувствовать забот при взлетах и падениях, которые всегда присутствуют в нашей жизни. К более высокому уровню жизни приспособиться легко, но чтобы научиться жить скромно, нужно усвоить трудные уроки. Детей следует поощрять, чтобы они содержали в порядке свои комнаты, ванные, туалеты и т. д., убирали там, где находятся, – все, за исключением какихто особых дел. Они могут сами стирать свою одежду, сами гладить ее и т. д., а также чистить кухонную утварь. Их можно научить ухаживать за коровами или другими животными, дающими молоко, включая кормление и уход за ними. Они должны уметь доить коров и разводить молочный скот. Инструкторы по животноводству и агротехнике также должны работать в этих школах. Можно учить детей также и пчеловодству. Ученики, независимо от пола, должны также научиться готовить себе пищу. Они должны привыкнуть есть простую, естественную, дешевую пищу в небольших количествах, выращенную в естественных условиях. Никогда не нужно давать им чай или кофе. Они должны хорошо знать, почему не следует есть невегетарианскаю пищу, употреблять алкоголь и курить. Им должно быть также известно, что употребление наркотиков и подобных веществ опасно. Они должны научиться жить, употребляя пищу, выросшую на земле, в воде и воздухе. От молока и молочных продуктов также нужно отвыкать, употребляя их как можно меньше. Было бы хорошо, если бы они научились выращивать различные виды овощей и бобовых. Можно разводить цветы и лечебные травы. Они могут также выращивать фруктовые деревья в соответствии с климатическими условиями. Также можно использовать устройства, работающие за счет энергии солнца и ветра. Так они научатся вести независимую, полноценную жизнь; жить активной жизнью не будет представлять для них трудности. В процессе образования детям следует также давать знания по аюрведической медицине, о заболеваниях и способах их лечения. Дети должны знать сами, как помочь своему здоровью, и только в крайних случаях обращаться к врачам. В детском возрасте мальчики и девочки могут учиться вместе. Совместное обучение может продолжаться до старших классов вполне успешно, это не помешает воспитанию хорошего характера. С приобретением опыта мы решим вопрос о необходимости раздельного обучения. После оценки психологического состояния детей следует собрать с подобным складом характера и поместить эти группы вместе. За поведением всех учащихся будет вестись круглосуточное открытое и скрытое наблюдение, следует также вести дневники, потому что в такой школе главная цель – изменение структуры разума. Естественное стремление детей к определенному мастерству и искусству должно быть также поддержано, так как у одного есть предрасположенность к медицине, у других – к пению, поэзии, технической, электротехнической, сельскохозяйственной деятельности и т. д. В дополнение к основным знаниям, которые они будут получать ежедневно, их можно также обучать какойто профессии, мастерству, которое необходимо, чтобы зарабатывать на жизнь, например, профессии сапожника, строителя, маляра и т. д. Каждый учащийся должен знакомиться с классической инструментальной и вокальной музыкой для гармонизации тела и разума. Особое внимание нужно уделять примерной дисциплине и поведению в отношении родственников и друзей, используя многие примеры из жизни исторических личностей и положительных героев литературы и древней индийской мифологии. Дети должны получить знания о всемирном братстве, они должны испытывать преданность ко всем живым существам, включая деревья и растения. Учителя и воспитатели должны иметь хорошие практические и теоретические знания. Они должны испытывать истинное желание служить и чувство преданности по отношению к учащимся, сделать это единственной целью своей жизни. Они должны отдавать все свое время и энергию этой благородной цели воспитания детей. Они должны также изучать книги о великих людях и подбирать содержательный материал для школьных учебников и для организации очень хорошей библиотеки. Учебную программу и другой учебный материал можно давать в записи на кассетах и в фильмах. Некоторые содержательные теле и радиопрограммы могут быть также предоставлены учащимся. Но им не должны быть доступны никакие низкопробные, дешевые фильмы, музыка или литература. Детей нужно обучить медитации в традиции Сурат Шабд йоги. Они могут медитировать определенное время в школе и дома. Медитации нужно обучать в соответствии с их возрастом. Штат учителей должен полностью состоять из посвященных; желательно, чтобы это были люди зрелого возраста. Учебные заведения должны быть на самообеспечении; со студентов должна взыматься доступная плата. Какойто доход можно получить с использования земли и других технологий. Вначале мы не сможем принимать тех, кто не может вносить регулярную плату, но когда у нас будет хороший источник дохода, бедные учащиеся тоже смогут бытьприняты. Они, как все, тоже должны будут регулярно платить за обучение, но для этого могут быть использованы специальные фонды помощи. При этом нам нужно сосредоточить особое внимание на том, чтобы после оказания такой помощи и выполнения других условий мы были способны помочь и другим школам такого типа в стране. Сначала нужно организовывать школы там, где у нас есть участок земли. Если нет здания, его можно построить для начальных трех классов. Дети должны знать, что значит служить и жить для других, быть скромным и любить всех. Они должны также хорошо понимать, что такое ахимса (непричинение вреда) на многих примерах и изречениях на эту тему.
|