Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Легкое обучение через поэзию
Я подумал о том, что в этих идеальных школах дети очень легко учили бы уроки, если бы мы смогли составить учебники в стихах, и эти стихи пели бы учителя и дети. Вообще поэзия очень лаконична: то, что мы хотим изложить на двух страницах в прозе, в стихах можно передать на половину страницы. Поэзия объясняет все посвоему. Суть учебного материала можно изложить в нескольких словах. Обычно поэзия – это краткое изложение, резюме, а проза – объяснение этого. И слово за словом дети смогут выучить стихи и понять их. Я видел, что и Веды, и другие индийские Священные Писания, будь это духовные или медицинские книги, все написаны в поэтической форме; даже медицинские рецепты даны в поэтической форме, а стихи люди заучивают очень легко. Они декламируют эти стихи 2 или 3 раза, читают одну или две строфы и запоминают их, и ничего этого не забудут никогда. Это очень простой и доступный способ для того, чтобы быстро и хорошо выучить любой урок, любой учебный материал. Каждому понравится так учить его. Если вне школьных стен ребенок начнет петь свой урок, многие дети начнут собираться, обступят его, и все начнут петь его урок, все будут учить этот урок. Я думаю, и в математике тоже очень много основных уроков можно преподнести в поэтической форме, как, например, способы решения математических задач. Саван Ашрам, 30.01.81 г. Я раздумывал о том, что историю, географию и все остальные науки нужно преподавать в поэмах, в стихах. Детям нужно петь эти стихи, и затем они слово за словом выучат их. Во время экзаменов они могут дословно их записать. Так они могут получать высшие оценки. Вена, 8.08.82 г. Ученик: Нам придется искать поэта, чтобы перевести материал уроков в поэтическую форму на немецком языке. Мастер: О да, поэты должны быть, есть много хороших поэтов. Но поэзия должна быть хорошей поэзией! Ученик: В этом проблема. Мастер: Но это должна быть не просто поэзия, это должна быть песня, стихи, которые можно очень легко спеть, на простой мотив или на дватри простых мотива.И тогда дети выучат эти стихи очень легко. Можно выбрать какиенибудь две или три мелодии, и все можно приспособить к ним. Самой лучшей будет простая музыка... Западная и восточная музыка не очень отличаются друг от друга. Когда мы приходим к простоте, тогда они одно и то же, нет большой разницы. Саван Ашрам, 30.01.81 г. Ученик: Каким материалом мы можем пользоваться? Из Библии, Ади Гранта или произведений Мастеров? Я композитор, и мне нужен материал, чтобы положить его на музыку... Мастер: В западных странах мы больше будем использовать Библию, пока нет лучшей информации. Но мы должны также включать какуюто другую доступную информацию из восточных священных Писаний, чтобы пополнить предметный материал. Но в основном мы постараемся сконцентрироваться на Библии. Ученик: Мне бы хотелось предложить написать стихи. Мастер: В Библии псалмы – это переводы поэм, и они были сделаны в стихах.Поэтому нужно написать стихи. Вена, 10.08.82 г. Если мы переложим всю теорию на язык поэзии и музыки, дети будут очень легко учиться. Язык тоже можно выучить быстрее, если преподавать его в поэтической форме. Я помню, в моей первой английской книжке в школе было стихотворение:
Twinkle, twinkle, little star, Мерцай, мерцай, маленькая звездочка, I wonder what you are – Я хочу знать, какая ты - There above the world so high, Ты над миром так высоко, Like a diamond in the sky. Как бриллиант в небе.
Это я до сих пор помню... Однажды я ехал в поезде и встретил человека, который изучал английский язык, и он использовал стихотворение, где рифмовались английский и хинди... Ученик: Мы думаем о том, чтобы к цитатам из Библии, которые вы всегда используете, написать музыку, чтобы петь утром и для отдыха между уроками. Мастер: Эти цитаты из Библии, которые мы всегда используем, вы также можете перевести в стихотворную форму! Мне было трудно выучить эти цитаты из Библии, потому что они не в стихотворной форме, в то время как из Ади Гранта, который состоит из стихов, я могу прочесть длинные стансы. Природа разума такова, что нам легче выучить то, что написано в стихотворной форме. Из частной беседы. Вена, 12.08.82 г. Возможно, вас удивит большой объем Священных Писаний индийской мифологии и Вед – это сегодня очень большие тома. В то время книг не было, люди заучивали на память. Но мудрые люди, которые жили в те времена, составили особую систему обучения: все эти знания входили в сердца людей из поколения в поколение и передавалось другим. Люди учились сердцем. Вы также будете изумлены, когда узнаете, что я смог выучить примерно половину Ади Гранта наизусть: это огромный том в 1430 страниц большого размера! Я изучал ее и смог нормально, естественно выучить это наизусть. Она написана так, что вы сможете запомнить ее даже без особого стремления к этому; вам захочется прочитать, и вы запомните ее автоматически. Чудо, совершенное индийской мифологией, состоит в том, что была использована поэтическая форма, хорошие стихи, очень ритмичные, которые соответствуют настрою наших сердец. Основу нашей жизни составляет Слово, эта ритмичная Музыка. И если усвоить то знание, которое доступно нашему Божественному устройству, то все становится очень доступным, и мы учимся этому естественным образом. Поэтому естественно, что если я смог выучить на память половину Ади Гранта, то люди прошлого, которые жили долго, по сто тысяч лет или, может быть, десять тысяч лет, были способны выучить еще большие произведения; они передавались от сердца к сердцу. А потом появился человек, который все это записал в стихах. И если мы пропустим одно слово из стихотворения, из фразы, то ваше внутреннее Я сразу скажет: «Ты коечто пропустил, вспомни это». И вы сразу вспомните его. В этом красота поэзии. Если вы вспомните одно слово из стихотворения, все остальные слова автоматически придут к вам. И вы будете учиться из этого автоматического источника знания, который внедрен в ваш разум. Вы будете учить слово за словом. Красота поэзии в том, что вы не пропустите ни одного слова из стихотворения. Если оно пропущено, ваше личное Я найдет его, и тогда запоминание будет очень легким, естественным и полным. Этот способ был известен всем святым и использовался ими. Ади Грантх написан в стихах, я думаю, оригинал Библии тоже был в стихах; священная книга мусульман, Коран, и почти все религиозные книги в оригинале были написаны в стихотворной форме. Позднее переводы могли быть сделаны не в поэтической форме, но даже эти переводы, даже перевод Библии, несут оттенок поэзии. Пимпелнер, 18.12.82 г. Ученик: Можно ли написать мюзикл, содержащий духовные идеи? Мастер: Драма – это совершенный набросок жизни. В ней могут быть диалоги, беседы, немного развлечения и немного музыки. Дети должны сами исполнять роли, тогда это произведет большее впечатление. Вена, 10.08.82 г.
|