Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Музыка – это любовь и гармония
Пение – очень хорошее занятие для тех, кто не посвящен, потому что это внешнее выражение внутреннего Звука, внутренней Музыки. Внутренняя Музыка – это основа, а внешняя музыка – ее внешнее выражение. Музыка была создана Святыми. Это не Творение мира, потому что ее нельзя создать без особого настроения. Сначала появляется настроение, а затем приходит музыка. Индийские Святые создали много разнообразной музыки. Для начала, я думаю, если мы поможем ребенку начать жизнь с музыки, мы очень гармонизируем детей. Музыку можно использовать как жизненный принцип. Музыка может изменить состояние нашего разума и создать свою собственную атмосферу. Искусство музыки – это совершенное искусство! И если музыка станет одним из главных предметов нашей жизни, я думаю, все можно будет гармонизировать. Дети станут оченьочень гармоничными, очень добрыми и любящими, потому на индийском языке слово «пение» или «песня» звучит «раг»; «раг» означает также «любовь», – то есть пение есть любовь. Когда человек поет, он находится в состоянии любви. Петь можно только тогда, когда мы находимся в любящем и гармоничном настроении. И тогда это любящее и гармоничное настроение передается окружающим. Если человек исполнен любви, тогда его песни имеют большую силу любви. Но даже если песни просто поются, они создают особое отношение любви, создают атмосферу любви, поэтому песня привлекает всех. Где бы ни пели песню, она влечет к себе всех – и детей, и взрослых, и молодых. Они даже забывают мирские интересы и мирские дела. Они поглощены этой музыкой. Значит, музыка – это также средство, которое заставляет нас отречься от мира, от всего, чем притягателен этот мир, она пробуждает в нас чувство любви. И даже когда пение смолкнет, это чувство любви продолжает жить в нас. До того как я получил Посвящение, я иногда музицировал днем, иногда по утрам в течение часа. И я заметил, что ее влияние сохраняется в течениевсего дня. Я чувствовал себя упоенным музыкой. Если сконцентрироваться на музыке и некоторое время сохранять сосредоточенное внимание, это наполняет вас таким упоением, что его эффект сохраняется долгоедолгое время. Поэтому основой воспитания детей должна быть музыка. Дети должны переходить от одного этапа жизни к другому с музыкой. Это очень поможет дальнейшему развитию духовности в детях. Но наша жизнь начинается с беспокойства. Дети очень беспокойны. С помощью музыки дети научатся дисциплинировать себя, потому что тогда разум не сможетработать. Если звучит какаято мелодия, разум научится следить за этой мелодией, потомучто эта мелодия привлекательна для разума; его всегда привлекают красота, ритм и мелодия песни. И разум учится следовать, подчиняться, а не командовать. В обычном человеке разум, как правило, управляет всеми аспектами его жизни. У разума нет склонности следовать, подчиняться дисциплине. А музыка дисциплинирует каждого. Чем больше мы погрузимся в нее, тем больше научимся дисциплине, тем лучше будем концентрироваться и лучше учиться. Когда вы приведете детей в школу, им не захочется сидеть в классе, потому что в классе нет пения, там неинтересно. Я думаю, если в классе будут петь, то он всегда будет полон детей; дети, играющие гдето на улице, прибегут, чтобы присоединиться к пению. А иначе они возьмут книжки и отправятся спать, им не захочется сидеть на уроке. Но если будут звучать стихи, звучать песни, то каждому тоже захочется петь. Если мы будем учитывать психику человека, то обучение можно сделать оченьочень радостным, оченьочень легким. Удивительно, что существует так много книг по психологии, но самые основы психологии обучения детей так и не были разработаны психологами. Это даже странно! Это легко сделать, и дети будут учиться не только в школе, но и за ее стенами. Только пойдите, найдите какоето место, и дети соберутся сами. Даже старых людей можно учить, обучаться могут все. Только пойте, продолжайте петь везде. При помощи пения людей можно научить всему хорошему, потому что оно привлекает людей, привлекает естественным образом. Поэтому, если мы примем это как факт, я уверен – у нас будет очень большой успех в школах; мы сможем обучать детей всему очень доступным способом. Есть гимны Ади Гранта, они доступны всем людям, все могут с ними ознакомиться. Они составлены для тех, кто не посвящен. Но если люди получили Посвящение и имеют хотя бы небольшой доступ внутрь, то эти гимны окажут на них сильное воздействие, люди смогут очень хорошо понять, и разум воспримет учение, содержащееся в этих гимнах. Пение гимнов всегда оказывает большое влияние и на непосвященных, и на посвященных. Вы сами часто замечали, что когда звучит музыка, стоит вам хотя бы ненадолго вслушаться в нее – душа ваша сразу начинает подниматься, и вы обнаруживаете, что вышли из тела. Таким образом, вам теперь понятно, как душа связана с музыкой, внешней и внутренней. Без сомнения, внутренняя Музыка наиболее эффективна. Но даже если мы настроим себя на внешнюю музыку, если душа научится подниматься, а ее оковы будут ослаблены Силой Мастера, то даже внешняя музыка может сыграть полезную роль. В начале жизни тех, кто еще не посвящен, в жизни детей эта внешняя музыка может сыграть положительную, очень хорошую роль. А позже они могут получить связь с внутренней Музыкой. Итак, музыка как внешняя, так и внутренняя – это наша жизнь. И если мы ее слушаем, она может оказать благотворное воздействие. Возможно, оригинал Библии был написан стихами, это я точно не знаю. Но почти все индийские Священные Писания были написаны в стихах, и в стихотворной форме они оказывают очень хорошее воздействие. Мы можем ввести такую форму обучения, что уроки из учебного плана или религиозные наставления преподаются в поэтической форме и в виде песен. Тогда они будут очень эффективны и их легко выучить. Саван Ашрам, 30.01.81 г. Есть еще один хороший практический прием: детей можно усадить в комнате, где звучит музыка, инструментальная музыка, и попросить их послушать ее. Музыка приведет их разум в спокойное состояние. Ученик: Чтонибудь из индийской музыки? Мастер: Да, такую, как индийская музыка или классическая – без слов, только струнные инструменты. Через некоторое время детей можно попросить воспроизвести ее – таким образом это приведет их разум к гармонии. Беспокойство разума нужно гармонизировать. Музыка очень эффективна. Она делает разум детей гармоничным. Так как внутренняя Музыка контролирует разум, тот же метод мы можем использовать при помощи внешней музыки, пока дети не получат Посвящение. И я думаю, для них это будет хорошее хобби. Ученик: Нужно ли им обучаться игре на какихнибудь инструментах? Мастер: О да, потому что внешняя музыка – тоже духовный предмет, если только ее форма не превращена в низкопробную, грязную музыку. Тогда она играет негативную роль. Но если музыка сохраняется в своей чистоте, без слов, чтобы это была только музыка, тогда она сыграет положительную роль. Ученик: В Германии детям покупают для игры деревянные флейты, потому что им очень легко научиться на них играть. Можно ли нам тоже их использовать? Мастер: О да. Это тоже очень простая музыка. Ученик: Мастер, как Ты считаешь, нужно ли использоватьтолько индийскую классическую музыку или можно также и европейскую классику? Мастер: Да, европейскую классическую музыку тоже можно использовать. Она оказывает такое же воздействие, только немного отличается от индийской. (Примечание. Когда летом 1983 года Сабина Краутштрунк задала Мастеру подобный вопрос и Ему было сыграно несколько фрагментов европейской классической музыки, Он отверг ее, сказав: «...Это все ментальное, нужно знакомить наших детей с индийской классической музыкой, потому что она действительно возвышает душу».) Ученик: (Спрашивает о том, как учить детей музыке.) Мастер: Сначала пусть поймут музыку своим разумом, а потом они могут воспроизвести ее на инструментах. Это самый верный способ обучения музыке. Пусть сначала она отпечатается в их разуме, а потом они смогут воспроизвести ее при помощи какогонибудь инструмента. Инструмент в этом случае будет необходим лишь для того, чтобы научиться им владеть. Музыка уже живет в их уме, нужно только поработать пальцами, чтобы извлечь ее. Но очень трудно научиться пониманию музыки, начиная с инструмента. Ученик: Почему не использовать простую музыку со словами? Это могут быть духовные гимны или выразительные песни. Мастер: Для того чтобы контролировать разум, сделать его проще, больше подходит музыка без слов, потому что слова содержат какойто смысл. Ученик: Но это вызовет больший интерес! Мастер: Интерес – это хорошо для начинающих. Но для большего воздействия лучше, если не будет слов, только музыка. Это принесет больше гармонии в разум. Нам нужно создавать такую музыку, которая успокаивала бы разум, контролировала бы его. Вы можете для начала использовать также духовные гимны. Но если детей усадить в комнатах, где будет исполняться очень высокая музыка и датьим послушать ее, через некоторое время, я думаю, дети будут поглощены этой музыкой. Они будут чувствовать себя как бынаходящимися в этой музыке. Что сейчас является привычным для детей? Чувство беспокойства в уме. Они не могут хотя бы некоторое время сидеть спокойно. У них должны быть спокойное тело, спокойный разум, а также спокойный интеллект. Это состояние исчезнет, и дети будут наслаждаться умиротворением. А сейчас, когда мы видим детей, они чаще всего неспокойны. Их разум всегда очень беспокоен. Они не могут какоето время посидеть спокойно. Должны быть умиротворенное тело, умиротворенный разум и также умиротворенный интеллект. И в этом музыка может очень помочь. В этом главная необходимость музыки. Ученик: Но это только на определенное время... Ученик: Да, естественно, это только на определенное время, затем тело нужно тренировать, это вполне естественно. Мастер: Давайте начнем с 10 минут, а затем будем увеличивать время, потом это время может возрасти до получаса, затем до одного часа. Ученик: Только мелодия? Мастер: Только мелодия... Но если есть мелодия и есть также какието понятные слова, то это тоже может быть полезным людям. Музыка без слов, которую я рекомендовал, – это более возвышенный тип музыки для улучшения состояния разума. Разум более умиротворен, когда он поглощен только музыкой, именно духовной, а не ментальной музыкой. Духовная музыка была созданием индийских святых... ...Таковы практические методы гармонизации разумов детей, как сделать их умиротворенными, сделать их духовными. Это научный путь воспитания детей – как легко справляться с ними. Если вы стремитесь сделать их спокойными, то другого пути нет. Если дать им чтонибудь интересное, это успокаивает разум, помогает им, тогда автоматически их разум научится быть полностью спокойным, может быть, даже в течение нескольких часов. Итак, мы должны применить эти естественные способы, которые уже использовались духовными людьми. Саван Ашрам, 25.01.81 г. Мы все сделаем с помощью музыки, классической музыки, только инструментальной... Она идет прямо к душе, а не к разуму. Она создает атмосферу. Дети не должны чувствовать себя в школах, как в тюрьмах, как это обычно бывает. Когда они будут медитировать на Свет и Звук, их привычки будут так чудесно изменяться... Сначала мы будем использовать наушники на правое ухо и играть музыку, подобную Музыке внутренних планов (флейту, тампуру и т. д.), чтобы дети привыкали слушать Звук только с правой стороны. Из частной беседы, 26.12.82 г.
|