Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационные и финансовые аспекты
Организационные вопросы Ученик: Следует ли нам попытаться организовать детские сады до поступления в школы, чтобыони могли начать духовную жизнь с четырех, а не с шести лет? Мастер: Да, в них можно принимать с четырех или с трех лет. Ученик: Итак, нам также нужны духовные детсады? Мастер: Если вы это считаете нужным. Ученик: Возможно, нам следует начать с детсада, потому что, я думаю, его легче организовать. Мастер: Планируйте это в соответствии с обстановкой. Саван Ашрам, 3.01.80 г. Составьте учебный план; мы начинаем в одной стране, а потом его можно будет применить в других странах. Из поездки по Индии, 5.04.82 г. В Индии мы собираемся открыть такую школу нравственного воспитания. Мы заложим основы ее в Манав Кендра Барода. Примерно через 6 месяцев мы начнем. Через несколько лет здесь, в Индии, будет 4 или 5 школ. И, я думаю, в западных странах есть широкий простор для этого. Вначале люди не будут принимать это легко, начнем с детей посвященных! В Индии это очень легко сделать. Люди здесь принимают такие религиозные тенденции. Люди Запада понимают немного меньше, но, я думаю, можно начать хотя бы с одной школы из 25 человек. 25 человек в каждом классе. Мы можем начать с двух классов. Затем мы может постепенно добавлять их. Ученик: 50 детей посвященных? Мастер: Невозможно будет собрать 50 детей посвященных? Хорошо, пусть будет один ребенок в классе или двое детей. Мы начнем с этого. Пусть будет один! Ученик: Когда будет начало? Мастер: Здесь я начинаю в новом учебном году, который начинается в июле. Начнем по крайней мере в одном месте в Индии. А затем, в следующем учебном году, я думаю, они будут в двух или трех местах. Через 2 года они будут в 4 или 5 местах в Индии. Ученик: Когда вы начнете в западных странах? Мастер: Это зависит от ваших усилий. Когда захотите. Пока еще для этого нет места. Нужно подготовить какоенибудь место. ...Для зарубежных стран это представляется мечтой. Но мы начнем это! Саван Ашрам, 24.12.79 г. Ученик: Ты сказал, что основание этих школ нравственного воспитания в Европе зависит сейчас от наших усилий? Мастер: Да! Ученик: Следует ли нам прежде всего приобрести здание или сначала разработать программу, чтобы получить на нее разрешение правительства? Мастер: Вначале нужно создать проект, а затем мы можем осуществить это на практике. Необходимо разработать проект. Ученик:...а затем помещение? Мастер: Да, вопрос о помещении будет решаться после того, как мы все спланируем; потом мы сможем приступать к практической работе. Ученик: Планирование в соответствии с законами правительства? Мастер: Да, все учесть нужно. Любой аспект, который вызывает сомнения, нужно прояснить. Когда мы разработаем все планы, то можем продолжать. И затем по ходу дела, когда будут возникать какието трудности, их можно будет решать. Но главные проблемы, связанные с правительством и т. д. должны быть решены в первую очередь. Ученик: Но нам необходимо знать больше о Твоих идеях, касающихся такой школы! Мастер: Для меня она – предмет особого внимания! Саван Ашрам, 3.01.80 г. Ученик: Нужно ли нам иметь ашрам – место не только для школыинтерната и детсада, но также для людей, которые смогут собираться вместе и медитировать? Тогда, возможно, больше людей проявит желание пожертвовать большую сумму денег. Мастер: Да, хорошо, чтобы там можно было выполнять какуюнибудь работу. Люди, которые придут на медитацию, будут медитировать не 24 часа, и несколько часов можно посвятить физической работе. То есть они смогут медитировать, а также выполнять какоенибудь служение... Возможно, потребуется делать какуюнибудь работу в домах, в огороде или фруктовом саду... Таким образом, это можно будет объединить. Я думаю, там может быть управление школы, печатная техника и еще чтонибудь. Все это можно оборудовать, и это можно также использовать при обучении и воспитании детей. Саван Ашрам, 25.01.81 г. 7.2. Финансовые вопросы Ученик: Следует ли нам попытаться получить какуюто финансовую помощь от правительства или нужно стараться делать все за свой собственный счет? Мастер: Если правительство может ее оказать, будет ли это ссуда или дар? Ученик: Может быть, если они одобрят наш тип школы. Мастер: Тогда будет хорошо, если они смогут оказать помощь. Смотрите сами. Саван Ашрам, 3.01.80 г. В Индии дело обстоит так, что все частные школы получают помощь, около 90 или 95%, примерно так. Но работа в этих школах должна вестись в соответствии с указаниями правительства, осуществляется ежегодная проверка того, как эти указания выполняются. Мюнхен, 11.03.83 г. Я думаю, что люди, которые будут навещать своих детей, охотно сделают пожертвования. Но образование будет бесплатным. Только те люди, которые понимают особенности или те особые привилегии, которые будут получать дети, кто понимает ценность образования в такой школе, захотят пожертвовать чтонибудь. Но обычные люди не будут жертвовать ничего. В этом тоже некоторая проблема. Ученик: Считаешь ли Ты, что мы не должны просить о плате за обучение детей? Мастер: Подобные школы существуют? Ученик: В частных школах и школах Штайнера необходимо вносить плату. Но все решается индивидуально. Учитывают, сколько зарабатывают родители и затем говорят: «Эта семья может платить столькото за одного ребенка, а если у них два ребенка, то меньше», потому что эти школы не субсидируются правительством, иначе нечем было бы платить учителям а также и за другие вещи. Мастер: Кроме того, если люди считают, что образование в государственных школах неудовлетворительное, что дети там портятся, что в тех школах очень сильно воздействие негативности, то они подумают о том, чтобы найти чтото, где будет хорошая атмосфера. Тогда они могут заинтересоваться и будут тратить деньги, если будут удовлетворены ими.Таким образом, это будет предметом интереса. Вы должны посмотреть, как можно сделать вашу школу привлекательной для людей. Существуют две возможности: первая – мы можем установить какуюто минимальную плату за каждого ребенка, и вторая – те люди, которые будут понимать ценность создания такой школы и захотят, чтобы она развивалась, смогут жертвовать намного больше, если они будут иметь такую возможность. Как будет лучше? Ученик: Можно предложить вносить минимальную плату, что наведет людей на мысль жертвовать. Мастер: Мой вопрос вот в чем: что будет лучше? Если мы не установим никакой платы, тогда можно просить людей жертвовать столько, сколько они пожелают, понимаянеобходимость и из чувства преданности, которое они ощущают. Или подругому: есть установленная плата, и им необходимо платить. Ученик: Не придет ли большее количество детей, если не будет платы? Ученик: Ну, так уже было много раз: есть установленная плата, и есть ученики, получающие стипендию. Их родители не имеют денег, но могут быть люди, дающие пожертвования для школы, у которых нет детей. И таким образом оплатить их обучение. Мастер: Это означает, что мы можем решить брать плату, а пожертвования также можно будет вносить. Саван Ашрам, 25.01.81 г.
|