Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Статус Библии в Церкви






Священная история Ветхого Завета

 

Библия – означает: книги Священного писания Ветхого и Нового Завета. Термин греческий, общеупотребительный. Библия – букв. переводится - «книг и», т.е. множественное число.

 

Собрание разножанровых, разноплановых книг, написанных в различное время.

 

1 Макк. 12: 9 «9 Мы же, хотя и не имеем надобности в них, имея утешением священные книги, которые в руках наших…»

2 Макк. 8: 23

 

Библия - это латинизированная форма от греческого корня. В средние века это было общим названием Священного Писания для Западной Церкви.

 

Затем переходит на Русь. Здесь обретает грамматическую форму единственного числа. Это не случайно. Можно в этом видеть прозрение и констатацию единства в идейной основе.

 

Ис. 34: 16

Дан. 9: 2

Неем. 8: 18

Матф. 21: 42 22: 29 26: 54

Марк 12: 10 14: 49

Лука 4: 21

Иоанн 2: 22

 

Термин «Священные» – указывает на общий сакральный характер текста. На особый характер возникновения книг.

 

Рим. 1: 2

2Тим. 3: 15

1 Макк 12: 9

 

Не просто литература, но особая письменность, что от истоков. В древности само понятие письменности связывалось со священным. У этих книг особый статус – они восходят к авторитету Бога. Предназначение и цель – спасение людей.

 

2Тим 3: 16

2Пет 1: 21

 

Богодухновенность – этот термин отражает два аспекта:

1) особый зарактер возникновения – по вдохновению от Бога

2) свойство самого Писания – это Слово Бога. (на который душа откликается, например, история Антония Великого, который услышал и ушел из мира)

 

В Писании 2 части: Ветхий завет и Новый Завет.

Ветхий – то, что христианство принимает от иудейской традиции.

 

2Кор. 3: 4 – фиксируется сам термин: «Ветхий Завет». Суть объединения – Христосоцентричность. Основа понимания Ветхого текста – через Христа. Этого сами иудеи не разумеют. «Покрывало сниматеся Христом» (слова из послания Павла), а Христа иудеи не приняли.

 

Павел – зачинатель традиции Нового Завета. «Ветхий Завет» – его термин.

 

Завет – основа основ библейского религиозого отношения между Богом и человеком.

Союз, заключаемый

 

а) с отдельными людьми (Ноем, Авраамом)

б) с отдельным народом (Израилем)

в) со всем человечеством (через Христа)

 

Это особого рода союз – тесный, скрепленный клятвами, не подлежащими расторжению. Союз Священный, что подразумевает его приритетность перед всем остальным.

 

Новый Завет – союз между Богом и человеком через величайшую жертву Христа.

 

Тесты передают религиозный опыт. Евангелие – БЛАГАЯ ВЕСТЬ.

 

Были попытки лишить священного статуса Ветхий Завет. Ересь Маркиона о двух Богах.

 

Новый Завет отличается от Ветхого. Пример: изменения по части понимания нечистоты, иное значение заповеди о субботе…

 

Ветхий и Новый Завет соотносятся по формуле бл. Августина:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал