Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Католики






 

Ориентируются на Вульгату

 

Тридентский, потом собор 1871 года утверждают канон:

 

Различаются протоканонивеские книги – это состав иудейского канона

И второканониеские книги. Это книги священные, но написанные после основного канона.

 

Наша традиция: определяется самим составом. Состав слявянской Библии определяется Геннадиевской Библии. В острожской добавляется 3 маккавейчкая книга. Состав и порядок книг Елизаветинской библии сохраняет острожскую. Но вопрос Маккавейских книг остается.

 

Издателиориентированы на издания запада, на разные кодексы. Пазные по составу. Когда елизавет. Библ – тогда доступен Александрийский кодекс (где оды соломона и 4 Маккавейская). Вопрос – нужно ли переводить и добавлять, ответ – нет. Елизаветинское – итоговое.

 

19 век – начинает фигурировать сам вопрос о каноне Ветхого Завета.

 

Впервые вопрос ставится в 3 редакции катехизиса Филарета Дроздова (1835 год). Перв издан – раньше.

 

Предлагается следующее решение этого вопроса: поименно перечисляются священные книги Ветхого завета и это перечисление идет в соответствии с иудейским каноном. Счисление иудеев признаются правильными: вверено быша им Словеса божия (ап Павел).

Остальные книги определны как «назначенные отцами для чтения вступающим в Церковь. То есть полежные, но не входящие в канон и не являющиеся священными. Никакого названия для этих книг катехизис не предлагает (этот текст претендует на значение основополагающего вероучительного текста).

 

Это первый прецедент. Дальше развитие. Во «Введении в прав. Богосло» Макария …1849 год. Здесь ояиыиально появляется термин «неканонические книги». Определяются следующим образом: книги священные, но не богодухновенные.

 

До 49 года термин «неканонические книги» был неизвестен. Фил Др: «так называемые апокрифические книги». И еще рад других церковных иерархов так же называет эти книги.

 

Славянская библия никак не предполагает деление на канонич и второкан. Синодальное тоже не предлагает этого различения. Это делается только в русле церковного богословия.

 

Советский период

Первое издание – 1955 года. По образцу дореволюционного.

Второе - 1968 года. Делаются важные определения: вводится предисловие

 

Приложение о книгах канонических и неканонических. Звездочки. Канонические определены как более древние. Это то же, что и в католической церкви, но там все книги признаны священными. В русском переводе неканоническим книгам отказывается в священном статусе. Деление вводится в широки обиход. Разрывается традиция до 19 века (единство состава). Нестыковка: неканонические книги читаются за богослужением, используются в литургической традиции. Поиск своего решения, своего пути, формирование своего русского богословия. Рационалистический подход, схоластический,

 

Особый характер написания священных книг – под воздействием Святого Духа. Четкого критерия нет. Прерогатива церковного сознания. Католики – соборное решение. Наша традиция – иная.

 

Греческое православие этого термина (неканонические) не знает. Там – «второканонические». То же и у католиков: решение Римского Собора 17 века – эти книги признаны священными.

 

27.11.11

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал