![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Имена Божии в Ветхом Завете. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Только через имя и можно общаться с Богом. Имена Бога – откровение. В том смысле, что Он Сам их открывает. Откровение нарицательного свойства. Бог открывает свое свойство и оно используется как имя. Именем может быть даже событие. Эль, Элоах, Элогим – корень Эль – «сильный, могущественны» Элогим – множественное число., но не в языческом смысле (количество). А подчеркивание полноты и мощи. Эль Элион – Бог Всевышний, владыка неба и земли. Адонай – Господин. Эль Шаддай – Бог Всемогущий (Быт, 7: 1) В этом качестве заключил завет с Авраамом. Эль Олам – Бог вечный Быт, 35: 3 -Бог, который слышит. Быт, 16: 13 - видит Участвует в судьбах человека. Быт, 31: 31, 42, 53 «Страх Исаака» - имя Божие. которым клянется Иаков. Вспоминается событие посвящения. Иисус Навин… «Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова» - по существу это имя включает в себя всю священную историю Кадош – святый. Святость – свойство Божие. означающее отделенность и совершенство. Инаковость. Сама святость - божественное свойство. Амен – истина. Исаия, 65: 16, Апокалипсис, 3: 14 Творец, избавитель. Книга судей, 13: 18 Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно. Моисей спрашивал о собственном личном имени Бога. Личное имя дает доступ к его носителю, дает возможность общения. Знание имени – гарантия успешности его миссии, возможность обратиться к Богу в любых обстоятельствах.
Имя требует особого к себе отношения. Это отражено в 3-ей заповеди. Имя запрещено в профанном употреблении. На определенном этапе 3 заповедь используется как запрещение произнесения имени. Возникает практика замен имен. Адонай – чаще всего используется. Греческий перевод использует эту практику. Заменяется словом Кириос. При огласовке подставляются гласные от имени Адонай. В результате – Иегова. Но это искусственная форма, не отражающая истинного звучания. Позже попытка восстановить правильное прочтение привела к ЯХВЕ. В имени Иешуа – часть священной тетраграммы. Новозаветное откровение вносит нечто новое и в отношении имени. Моисей посылается с миссией вывести народ из Египта. Участники: Моисей и Аарон, их сестра Мариам. Аарон – уста для Моисея. 7 глава: Моисей и Аарон предстоят перед фараоном с требованием отпустить еврейский народ. Глава 5: 1-2 - завязка всей истории. В тексте используется тетраграмма, священное Имя. Далее истории богопознания. С двух сторон: с одной стороны Израиль познает своего Бога, с другой стороны это познание для фараона и Познание для Египта – это суд, осуществившийся в 10 казнях (число полноты). Повествование символично. Каждая казнь несет определенную символику. 1 казнь: превращение воды в кровь от удара жезла Моисея по воде. Погибает рыба. Кровь – жизненная субстанция (от истории каина и Авеля). Пролитие крови - -величайшее преступление перед богом. Вода – жизненная артерия превращается в кровь. Излитая кровь оскверняет все, с чем соприкасается (правильное жертвоприношение – очищает). Египет лишается своей жизненной силы, так как осквернение. 2 казнь: земноводные выходят из реки и покрывают землю. Земноводные – нечистые животные. Осквернение земли. 3 казнь: мошки (скорее всего о вшах) скверна переходит на людей. После 3 казни волхвы не могут совершить подобное. 4 казнь: песии мухи, осквернение воздуха. Поразили только египтян. 5 казнь: мор скота. 6 казнь: воспаления с нарывами, поражающие людей и скот. 7 – град 8 – саранча, истребляющая посевы 9 – тьма, которая накрывает египет, особо грозное предзнаменование. 10 казнь – смерть первенцев египетских. Фараон наконец отпускает народ совешить жертвоприношение и египтяне отдают свои ценности. Казнь первенцев. Первенец – носитель силы. достоинства рода. который наследует состояние. (49 глава Бытия: Иаков, пророчествуя описывает роль первенца – крепость моя начаток силы, верх достоинства, верх могущества). Исход, 4: 22 И скажи фараону: так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; История Исаака и Авраама. Доводится история Исаака до полной возможности физического рождения. поэтому рождение Исаака чудесно, с участием Бога. С одной стороны Египет, с другой – какой-то кочевой народ, азиаты (низшие люди). Израиль как первенец божий наследует богатства и цивилизацию. Смысл передачи – наследование по праву первенца. Казнь первенцев – лишение египта силы и ценностей. Есть толкование как плата за рабский труд. Со стороны израиля – наследование. Со стороны Египта – скаверна. которую посылает господь за отказ отпустить Израиль. И передача ценностей – плата за снятие скверны. Казнь первенцев. 12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. Египет – символ всего языческого мира. Вы бирается неслучайно
|