Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диффузная» и «организованная» формы религиозной жизни.
На примитивном уровне не существует религиозной организации в качестве отдельной социальной структуры. Церковь и общество - одно. Исторически ранние религиозные общности - это общности " витального" типа (семья, род, племя, народ), которые наделяются сакральным характером. Принадлежность к ним переживается как " родство" - единство с теми, кто относится к " своим", и эта принадлежность дает ощущение соприкосновения с основой жизни. Религиозная принадлежность определяется здесь не принадлежностью к какой-то системе веры или специфической религиозной группе, а принадлежностью к данному социальному целому. Такие религии называют " народными религиями", имея в виду, что их социальным носителем является " народ", не специально созданная, а естественно данная, " витальная" общность; такие религии именуются также " диффузными религиями" в отличие от " организованной религии".
2. Определение места Церкви в современном российском обществе принципов социального служения в: «Основы социальной концепцииРусской Православной Церкви». Новая ситуация, сложившаяся в России в последнее десятилетие, характеризующаяся среди прочего и резким ослаблением роли государства во всех сферах жизни общества, дала основание церкви к возрождению надежды на реализацию принципов церковно-государственной симфонии в современных условиях. «Основы социальной концепции Русской православной церкви», принятые на Юбилейном Архиерейском соборе 2000 г., содержат ряд принципиальных положений, которые, при их воплощении в жизнь, обеспечивают РПЦ статус привилегированной господствующей религиозной организации в России, пользующейся исключительной поддержкой государства, участвующей практически во всех сферах его компетенции и при этом юридически и фактически независимой от него. Подобного положения РПЦ не знала в лучшие годы своей жизни. Так, вопреки конституционным требованиям, РПЦ утверждает, что государство при построении своих отношений с религиозными объединениями должно учитывать количество их последователей, их место в формировании исторического, культурного и духовного облика народа, их гражданскую позицию. В осуществлении своих социальных, благотворительных, образовательных и других общественно значимых программ РПЦ может рассчитывать на помощь и содействие государства. А программы эти весьма обширны и многочисленны: миротворчество на всех уровнях, попечительство, образование, законотворчество, помощь армии и милиции, забота о заключенных, здравоохранение, наука, культура, работа СМИ, охрана окружающей среды, экономика, поддержка семьи, противодействие деятельности «псевдорелигиозных» структур и т. д. Только лишь три сферы исключают сотрудничество: политика (хотя и с оговорками), ведение гражданской или внешней агрессивной войны, разведывательная и иная деятельность.
|