Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мыслетворчества урок.
Если точно ты поймёшь – сказку ты не преминёшь, и не пропадёшь за грош. Жизнь – она враньё, Всегда. В скá зке правда, господа! Жизни превеликий грех В сказке вызывает смех.
Этот город был похож на волшебные шкатулки: всё резблёные дома возле речки на прогулке; в ставнях птицами цветы и узоры в позолоте, – не дома, а терема всюду: рядом и напротив, как реальные мечты, воплощённые в работе.
В сказке правда. В жизни – ложь: в грязном бедном переулке, где могли всадить за грош в спину ножик в закоулке, (жить – еда, цена – полбулки), в хижине не для вельмож, родился, нежданным, мальчик. Всё некстати: мальчик-с-пальчик.
Был тот мальчик в сказку вхож.
Как шкатулка, был тот город, надвое людьми расколот на вельмож и бедняков.
Был тогда закон таков: для богатых красота, бедным – грязь – и – нищета.
Но красу творили те, кто, как это говорится, в сказку не могли пробиться, вопреки своей мечте – жили в полной нищете.
=161= Был у внука странный дед, в жизни знавший много бед. Дед из дерева стругал ароматные игрушки. Внучек деду помогал – убирал за дедом стружку. Деда выстругал игрушку – стружкой внук «набил» подушку. И пока дед за работой, сказки слушал внук с охотой. Деда тихо говорит – внук его боготворит. Деда взрослые считали долбонутым колдуном. Дети ж деда почитали – сказочника видя в нём.
Вечерами дед творил деревянные фигурки. «Взрослые, они придурки!» – внуку деда говорил. А на утро раздавал детям всё, что создавал.
Из заоблачных миров думающих коров и сирен, и нептунов, и русалок – дев морских; бородатых колдунов, что живут на дне реки, изнывая от тоски: пальцами одной руки трут они свои виски – не припомнят старики как они на дно реки погрузились перед сном, разом, в месте-то одном, и волшебные слова не припомнит голова: чуть припомнится едва, лёгкое, как дважды два, и забудется опять, как простое двадцать пять, дабы бедных колдунов мучили без лишних слов ребусы – загадки снов.
=162= Дед копировал людей с головами лошадей, вырезал и лошадей с лицами как у людей.
Много думавших коров с крыльями для размышлений, он дарил, за будь здоров, так, без всяких лишних слов, всякому – вне всякой лени, как венец своих творений.
А бывало, что сову примостит на гриву льву, и для мудрости сова украшает гриву льва. И, свирепая сперва, в грозном рыке голова показалась даже льву, заимевшему сову, очень мудрой головой, приукрашенной совой.
… Дни летели. Помер дед. Отошёл и не вернулся. Даже через много лет он упрямо не проснулся…
В сказке правда. В жизни – ложь!.. Внуку деда не вернёшь.
....................................... … Неулыбчива Судьба к тем, которые мечтают, жизнь, реальная, слаба – годы быстро пролетают; Бог детишек не послал, так оно, увы, бывает, одиноким умирал выдумщик волшебной краски – знал, но так и не познал радостей отцовской ласки, к звёздам унося, в астрал, тайну правды – тайной сказки…
=163= «Феномен Коломберга».
|