Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции, помогающие выполнять уже заключенные сделки.
Организация товародвижения: транспортировка и складирование товаров. Финансирование: поиск и использование средств на обеспечение функционирования канала. Принятие риска: принятие ответственности за выполнение функций канала распределения. Профессиональное выполнение всех этих функций специализированными организациями дает возможность повысить эффективность и снизить издержки. Основные варианты построения КР. Канал прямого маркетинга (direkt-marketing channel) – не имеет промежуточных уровней и состоит только из производителя и конечного потребителя. Специфика продукции туриндустрии определяет широкое использование прямого маркетинга. Канал непрямого маркетинга – имеет промежуточные уровни, состоящие из разного рода посредников. Количеством посредников определяется уровень канала распределения. Канал нулевого уровня – это канал прямого маркетинга. В нем нет посредников. Канал первого уровня кроме производителя и потребителя включает одного посредника. Как правило, это розничный торговец, поскольку иначе товар не сможет попасть к потребителю. Канал второго уровня кроме этого включает еще и оптового торговца. Если в канале больше уровней, значит, в нем больше одного оптовика. Использование посредников предполагает необходимость принятия решения о количестве торговых посредников. Компания должна определить, какую часть рынка она намерена охватить и какое количество участников КР должно быть на каждом его уровне. Для определения количества посредников используются три основные стратегии: интенсивное распределение, эксклюзивное или селективное распределение. Интенсивное распределение (intensive distribution) – размещение товара в максимально возможном количестве торговых точек. Эксклюзивное распределение (exclusive distribution) – некоторые производители напротив специально ограничивают количество торговых посредников, передавая своим дилерам эксклюзивные права на распространение их продукции на определенной территории. Селективное распределение (selective distribution) – нечто среднее между повсеместным и эксклюзивным распределением. Производитель работает со многими, но не со всеми дилерами, выбирая наиболее эффективных и отвечающих определенным условиям. Для того, чтобы КР был более эффективным, он должен быть управляемым и действовать согласованно. Это может достигаться разными способами. Исторически КР складывались как произвольная совокупность независимых предприятий (производителей, оптовых и розничных торговых фирм), каждое из которых имеет собственные интересы и стремится к получению максимальной прибыли даже в ущерб прибыли системы в целом. Такие КР относят к традиционным (conventional distribution channel). Они не имеют общей цели и общего руководства, подвержены внутренним конфликтам и мало производительны. В последние десятилетия 20-го века наряду с традиционными стали развиваться новые формы внутренних структур КР, среди которых выделяют так называемые вертикальные, горизонтальные и комбинированные маркетинговые системы. Вертикальная маркетинговая система ( ВМС, vertical marketing system – VMS) – структура КР, при которой производители, оптовые и розничные торговые фирмы функционируют как единая система. При этом один из участников канала: либо является владельцем остальных фирм-участников (корпоративная ВМС), либо заключает с ними контракты (договорная ВМС), либо имеет влияние, достаточное для того, чтобы объединить остальных участников (управляемая ВМС). Горизонтальные маркетинговые системы (horizontal marketing systems) – схема построения КР, при которой две или более компании одного уровня объединяют свои усилия для расширения своих возможностей. Комбинированные или (многоканальные) маркетинговые системы (hybrid marketing systems) - многоканальные системы распределения, при которых фирма формирует два и более канала распределения, чтобы охватить два и более сегмента рынка, используя для этого различные варианты построения КР. Распространение в турбизнесе можно рассматривать как распространение турпродукта туроператора и как распространение туруслуг, предоставляемых средствами размещения, транспортными компаниями, экскурсионными бюро и т.д. Соответственно КР будет иметь разный вид. Распространением туров могут заниматься туроператоры напрямую – прямой маркетинг – или через посредников – турагентов. Если рассматривать распространение туруслуги, то в КР могут быть задействованы разные посредники. Уровень Участники КР КР
0. Пр-тель туруслуг Потребитель 1. Пр-тель туруслуг Туроператор Потребитель
2. Пр-тель туруслуг Туроператор Турагентство Потребитель
3. Пр-тель туруслуг Туроператор Тур-во-оптовик Тураг-во Потребитель
Распространение турпродукта имеет много особенностей. Одна из них – возможность участия в распространении не только турфирм, но и организаций других отраслей. Это могут быть авиакомпании, банки, страховые общества, торговые дома и магазины. Они имеют свои сети распространения и составляют конкуренцию турфирмам. Таким образом, в турбизнесе многие производители могут быть одновременно посредниками в сбыте других туруслуг или турпродукта. Еще одна особенность – возможность и необходимость бронирования туруслуги или турпродукта. Услугу по бронированию могут предоставлять турфирмы, производители туруслуг, а также централизованные системы бронирования и резервирования, которые занимаются бронированием гостиничных номеров, авиабилетов и т.д. по всему миру (Галилео, Амадеус, Габриэль, российская система Сирена). Крупная система обслуживает сотни гостиниц и транспортных компаний.
|