Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и современные формы связей с общественностью,
Применяемые в туриндустрии Понятие связей с общественностью (public relations - PR)– подразумевает разностороннюю деятельность, направленную на формирование благоприятного имиджа фирмы путем налаживания и поддержания многообразных связей с общественностью. Крупные фирмы имеют специальные отделы связей с общественностью, которые выполняют следующие функции: установление и поддержание связей с прессой, размещение полезной для компании информации; паблисити товара – популяризация конкретных товаров; общественные мероприятия, направленные на формирование и поддержание взаимоотношений с общественностью на разных уровнях; лоббизм – сотрудничество с представителями законодательной и исполнительной власти для оказания влияния на принимаемые решения; отношения с инвесторами – поддержание отношений с акционерами и другими субъектами финансового рынка; развитие – связи со спонсорами для получения финансовой поддержки. Основные средства реализации PR. Новости – создание и распространение «новостей» о компании, ее сотрудниках, товарах, привлекающие внимание. Публичные выступления - руководителей или представителей компании. Специальные мероприятия – пресс-конференции, выставки, презентации. Печатные материалы – ежегодные отчеты, статьи, журналы, брошюры. Аудиовизуальные материалы – фильмы, видео- и аудиокассеты. Материалы, персонифицирующие компанию – логотип, канцелярские принадлежности, бланки, визитки, униформа, автомобили и другие транспортные средства, оформление которых используется в маркетинговых целях. Спонсорство – как инструмент маркетинга – вложение средств в спортивные, культурные мероприятия. Финансирование общественно-полезной деятельности. В результате использования этих средств PR может оказывать большее влияние на общественное мнение. В частности, считается, что затраты на полное или частичное содержание СМИ более эффективны, чем на размещение рекламы. Средствами PR достигается высокая степень правдоподобия информационного сообщения, представленного в статье или репортаже по сравнению с прямой рекламой, устанавливается контакт с потребителями, которые не смотрят рекламу и не общаются с продавцами. Тщательно продуманная кампания по связям с общественностью в сочетании с другими элементами комплекса продвижения может быть очень эффективной и экономичной.
Современные подходы к формированию маркетинговых
|