Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современные маркетинговые коммуникации
Во второй половине 20-го века бурное развитие рынка привело к широкому использованию СМИ и способствовало их развитию, поскольку компании вкладывали в продвижение огромные средства. Однако в конце прошлого века проявились новые тенденции, которые привели к изменениям в маркетинговых коммуникациях. Основной вектор этих изменений специалисты определяют так: от «широковещательности» к «узковещательности», направленной на специфические целевые аудитории. Причина в том, что, с одной стороны, происходит дробление рынков сбыта, что делает неэффективным массовый маркетинг, с другой стороны, развитие компьютерных и информационных технологий позволило более оперативно реагировать на спрос, налаживать каналы коммуникаций для узких групп покупателей. В этих условиях роль СМИ снижается, хотя все еще остается значительной. При этом фрагментация рынка приводит и к фрагментации средств рекламы. Рост числа каналов ТВ, печатных изданий позволяет реализовать узкоориентированные стратегии, отвечающие современным требованиям. Кроме этого все шире используются целевые рекламные средства - Интернет, каталоги на компакт-дисках, видеоэкраны и т.д. Больше средств расходуется на разнообразные мероприятия по стимулированию сбыта. При этом реклама может быть направлена не только на продвижение самого товара, но и на информирование об этих мероприятиях. Обращения, получаемые с помощью различных средств коммуникации, сливаются в восприятии потребителя в одно целое и создают общее впечатление о компании и товаре. Если эта информация несогласованна или противоречива, это снижает эффект и вызывает недоверие. Поэтому стала популярной концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Идея ИМК состоит в том, что компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации – рекламы в СМИ, личной продажи, стимулирования сбыта, связей с общественностью, прямого маркетинга и др. с целью выработки четкого, последовательного и убедительного представления о компании и ее товарах. Метод ИМК позволяет разработать единую стратегию, оптимально подобрать и скоординировать средства коммуникации, сосредоточить в одних руках ответственность и обеспечить эффективность. Для осуществления стратегии ИМК назначается руководитель службы маркетинговой коммуникации, несущий полную ответственность за все действия компании в данной области. Предприятия туриндустрии активно используют все каналы, методы и стратегии коммуникации.
|