Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные и вспомогательные средства обучения






К основным средствам обучения сегодня можно отнести УМК (учебно-методические комплекты). Именно УМК, а не просто учебник. Если речь идет о формировании коммуникативной компе­тенции на уровне Порогового владения ИЯ, а не просто об уме­нии читать, что-то говорить и немного писать на иностранном язы­ке, то одного учебника будет явно недостаточно. Самому учителю тоже нужна помощь, особенно если он только начинает профессио­нальную деятельность, имеет огромную нагрузку и мало времени для самостоятельной подготовки.

Состав современных отечественных и зарубежных УМК может незначительно варьироваться, но если этот УМК претендует на эпитет «современный», то у него должна быть определенная ин­вариантная часть.

В настоящее время существует большой выбор УМК, ориенти­рованных на различные модели обучения ИЯ. При выборе базово­го курса учитель обычно руководствуется многими соображениями, но ведущими можно назвать следующие:

• является ли этот курс полным учебно-методическим комплек­том или к нему необходимо подбирать/составлять недостающие компоненты;

• соответствует ли данный курс требованиям отечественных фе­деральных/региональных программ по иностранному языку;

• соответствует ли этот курс возрасту учащихся, возможному контексту их деятельности, реальным интересам, потребностям и возможностям;

• развивает ли этот курс в достаточной мере необходимые язы­ковые, речевые и социокультурные умения в различных видах речевой деятельности;

• обеспечивают ли материалы хорошие модели для использова­ния естественного языка, тесно ли увязаны в контексте значе­ние, форма и употребление;

• доступен ли данный курс учителю и ученикам.

Можно привести множество других соображений, но посколь­ку все из них учесть невозможно, обратим внимание еще на один момент.

Если учитель работает не просто как частный репетитор, то выбор УМК и других базовых средств обучения является пре­рогативой не только самого учителя, но и школы. Это объясняет­ся тем, что слишком большой плюрализм в данном вопросе может лишить учеников равных образовательных возможностей даже в рамках одной школы, а администрация будет испытывать значи­тельные затруднения в организации замены уроков заболевших учителей..

Следует подумать и о том, что ученики вашей школы, изучав­шие ИЯ с помощью экзотических методов и эксклюзивных средств обучения, могут переехать в другой район или город, перейти в другой класс или школу. Учитель ответствен за то, чтобы уро­вень подготовки таких учеников соответствовал государственным программным требованиям, а иначе можно сказать, что экспери­мент не удался. Тем более что в эксперименте задействованы на­ши дети, очень ранимые и часто беззащитные перед лицом обсто­ятельств.

К дополнительным средствам обучения можно отнести различ­ные учебные пособия, как профессионально изданные, так и со­ставленные самим учителем.

Это могут быть:

• другие УМК, которые используются лишь частично;

• специальные учебные пособия для развития конкретных видов речевой деятельности;

• книги для чтения;

• разнообразные видео- и аудиоматериалы;

• сборники языковых и речевых игр для различных этапов обу­чения;

• компьютерные программы;

• таблицы и схемы;

• карточки;

• картинки;

• музыка и песни;

• рифмовки и стихи, т. е. все то, что разумно дополняет и ком­пенсирует определенные недостатки базового УМК.

Идеального курса для всех возможных условий обучения не существует, но существует огромное количество учебных пособий, среди которых учитель-профессионал может найти нужные ему материалы, а в случае крайней необходимости и составить свои собственные.

В дальнейших лекциях будут даны рекомендации по отбору учебных материалов для формирования различных коммуникатив­ных навыков и умений, а также для составления собственных до­полнительных средств обучения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал