![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Потенциал урока
Как показывает практика, практические, образовательные, воспитательные и развивающие цели часто «разводятся» в процессе обучения. Слабо используются межпредметные связи, отсюда знания, полученные по предметам школьного цикла: истории, литературе, иностранному языку, биологии, музыке, изобразительному искусству и т. д., — редко пересекаются на уроках, в практической деятельности, а следовательно, и в сознании учащихся. Негативным следствием такой практики является отсутствие у учащихся целостной картины окружающего мира, односторонность и примитивность мышления, бедность ассоциативных связей, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач. Общая же культура мышления не может не отразиться на культуре речи. Приведу один пример. Играя вальс А. С. Грибоедова в музыкальной школе и изучая комедию «Горе от ума» на уроке литературы, девочка не осознавала, что автор у этих двух произведений один. Узнала она об этом на уроке английского языка во время беседы о разнообразных талантах великих писателей, музыкантов, художников. Простой количественный анализ употребленной лексики до и после данного «открытия» в комментариях вряд ли нуждается. Приведем несколько практических рекомендаций по усилению данного потенциала урока. • Составляя карту-схему темы, максимально используйте существующие межпредметные связи. • Любое задание, в том числе и тренировочные упражнения на отработку лексики, грамматики, делайте значимым в смысловом отношении, избегайте безликих предложений «ни о ком и ни о чем». __________________________________ ЗАДАНИЕ Сравните приведенные ниже предложения на грамматику с точки зрения их образовательного и воспитательного потенциала. Упражнение. Закончите данные предложения. Продолжите цепочку действий. 1) Если бы вчера было холодно, то... 2) Если бы в Гражданской войне в США победил Юг, а не Север, то... 3) Если бы люди во все времена не мечтали о невозможном, то... 4) Если бы сегодня вдруг исчезли все книги и компьютеры, то... 5) Если вы позвоните мне завтра, то... 6) Если бы Англия не была островным государством, то... 7) Если бы все страны имели одинаковые климатические и природные особенности, то... • Работая с текстами, старайтесь использовать не только уровень содержания, но и смысла. • Помните, что еще Л. С. Выготский писал: «Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развитию и ведет развитие за собой... Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития».
|