![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Текст Г
(Cambridge English for Schools. Level 1.) Read about the foods we eat. CARBOHYDRATES give you energy. There are carbohydrates in bread, sugar, potatoes, pasta and rice. FATS make you strong and give you energy. There are fats in meat, butter and cheese and oil. VITAMINS are important for your eyes, your skin, your bones and for other parts of your body. There are 13 types of vitamins. FIBRE cleans the inside of your body. There is fibre in nuts, beans and cereals. Литература для дальнейшего чтения и практического использования: 1. Корчажкина О. М., Тихонова Р. М. Мои любимые звуки.— М.: Владос, 1996. 2 Лебединская Б. Я. Фонетический практикум по английскому языку.— М.: Высшая школа, 1978. 3. Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку: Гл. VII. Формирование произносительных навыков.— М.: Просвещение, 1990. 4. Шеварденидзе В. HOW TO SPEAK ENGLISH WITHOUT RUSSIAN ACцENT. 5 Roach Peter. English Phonetics and Phonology.—Cambridge University Press, 2000. 6. Ur Penny. A Course in Language Teaching. Module 4. Teaching Pronunciation.— Cambridge University Press, 1996. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕЧИ В данной лекции нам предстоит рассмотреть один из самых сложных вопросов методики преподавания иностранных языков — формирование лексических навыков речи. Вопросы для обсуждения:
ЧТО ЗНАЧИТ ЗНАТЬ СЛОВО На этот вопрос можно ответить кратко — это значит знать его формы, значение и употребление. Говоря о формах слова, мы имеем в виду его звуковую форму, без которой невозможно правильно понять слово со слуха и адекватно озвучить его самому, а также графическую форму, без которой слово не будет узнано при чтении и не сможет быть написано. Если у слова есть некоторые особенности образования грамматических форм, то об этом также следует сообщить обучаемым уже на стадии ознакомления во избежание ошибок в последующем использовании данного слова. Что касается значения, то в английском языке, впрочем как и в любом другом, слова могут иметь несколько значений. Объем полисемантических слов в английском языке высок, как ни в одном другом. Это не значит, что обучаемый должен познакомиться со всеми значениями слова одновременно, но наиболее частотные из них желательно узнать. Особый интерес в этом плане представляют предложные словосочетания, так называемые " phrasal words", когда предлог в корне меняет значение слова, например: to look for — to look after — to look through — to look at. Но, помимо значения слова, необходимо показать и его коннотацию, т. е. те ассоциации, которые это слово вызывает, его социальный подтекст, а это уже вплотную связано с употреблением слова. Именно на этом этапе возможно формирование социолингвистической и социокультурной компетенции. Рассмотрим для примера слова " moist", " damp" и " wet". Все они могут быть переведены на русский как «влажный», но одно из них нейтрально, другое имеет ярко выраженную положительную коннотацию, в то время как третье — отрицательную. Можно сказать " pleasantly moist", но " pleasantly damp" звучит абсурдно. У слов " notorious" и " famous" разная коннотация, и взаимозаменяемость практически невозможна, хотя и то и другое слово связано с понятием известности. У англичан сочетание «13-е число, пятница» вызывает ассоциации с невезением, неудачей и т.д., а слова когда-то популярной песни в исполнении Андрея Миронова «...видно, в понедельник их мама родила» без перевода-толкования мало о чем скажут европейцам. __________________________________ ЗАДАНИЕ Как определить коннотацию следующих английских и русских слов: как нейтральную, положительную, отрицательную, слово-табу, диалектное слово, архаизм, канцеляризм? В случае затруднений воспользуйтесь словарями. • cute, kid, childish, bastard, impertinence, guy, delirious, soaring, cool, dog, play, entertain; • ланиты, крутой, псих, посему, преисполненный, цербер, наивность, хамский. Говоря об употреблении слова, мы имеем в виду не только его коннотацию, но и управление в предложении. Так, например, слово " to like" можно употреблять как с инфинитивными конструкциями " to like to do sth", так и с герундиальными " to like doing sth", в то время как его синоним " to enjoy" употребляется исключительно с герундием. Глагол " to climb" (взбираться) требует прямого управления в английском языке, а глагол " to listen" (слушать) (сравните: " to hear" (слышать) почти никогда не употребляется без предлога " to", что составляет полную противоположность употреблению аналогичных слов в родном языке. Употребление слов также предполагает знание наиболее типичных его сочетаний с другими словами, т. е. так называемых коллокаций (" collocations"). Так, существительные " decision" и " conclusion" требуют употребления разных глаголов (to make a decision, но to come to a conclusion). Примеров можно привести множество. __________________________________ ЗАДАНИЕ Составьте наиболее частотные словосочетания со следующими словами: • to make, to do, to reach, to put, to cut, lofty, unpredictable, destination, success, lawn; • достигнуть, срезать, собирать, стричь, урезать, договор, перемирие, завещание, изящный. Так чему же должен научить учитель своих учеников, работая над новыми словами?
|