Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модерн.
В 1890-х г.г. символизм в живописи обрел прочное обоснование в эстетике стиля «модерн». Как направление символизма модерн разрабатывали: группа «Наби» во главе с П. Серюзье и М. Дени во Франции, Ф. фон Штук, М. Клингер в Германии, Ф. Холдер и Г. Климт в Австрии, Ф. Кнопф, и так называемая латемская школа во главе с Ж. Минне в Бельгии, А. Муха в Чехии. Модерн, – французское art nouveu, или германский jugendstil — как последнее в мировой истории проявление стиля эпохи, общего для живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, (какими были в свое время романский, готический, ренессансный, или классицистический стили), возник во многом благодаря исканиям знаменитого английского графика Одри Бердслея. Это, своего рода, плод его увлечения французским рококо XVIII столетия и традиционной китайской живописью, которая, собственно, и повлияла на формирование рококо, или chinoiselle — китайщины, как называли этот стиль современники. Основной особенностью живописи модерна является ее неотделимость от орнаментики. Те же болезненно надломленные изгибы модерновых узоров видны и в характере складок одежд персонажей картин и в их извивающихся волосах. Жанровая сцена как бы вписана в орнамент, продолжает и дополняет его. Часто эффект единства картины с орнаментом достигается с помощью уплощающей черной обводки объемно выписанного изображения. Удивительный, исполненный хрупкого изящества, болезненной утонченности мир графики Одри Бердслея столь же разнообразен, разнопланов, как и само искусство символизма. Возвышенные романтические образы его стилизаций старинных гравюр, античные реминисценции, соседствуют с грубоватой эстетикой балагана и довольно пошлым эротизмом, часто доходящим до откровенной порнографии. Красота гармонично соседствует с уродством, совершенство с безвкусицей. Все это объединяют напряженные змеистые линии-штрихи модерна. Однако живопись модерна была бы слишком однообразна, если бы подчинялась только стилю Бердслея. Модерн — это прежде всего явление символизма в европейском искусстве. Ему присущи черты синтетизма, или даже наивного искусства, как например на картине Г. Шида «Танго», где восторженный мужчина во фраке и обнаженная женщина, танцующая с ним, изображены в откровенно упрощенной, почти детской манере. Также, не обошлось в модерне и без техники импрессионизма: И если, к примеру, изящные изгибы женских тел в «Дне» Фердинанда Холдера напоминают рисунки Бердслея, то «Даная» его соотечественника Густава Климта скорее заставляет вспомнить Ренуара, или даже Тулуз-Лотрека.
|