![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи обучения.
Ведущая идея курса – изучение русского языка с позиций духовной и культурно-исторической ценности. Курс направлен: на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности; на становление всех форм общения – говорение, письма, слушания, чтения; на познание окружающего мира и самого себя. Цель курса - открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению. Изучение предмета способствует решению следующих задач: формирование правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности - говорения, чтения и письма; развитие навыков речевого слуха, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя высказываний младших школьников; диалогической и монологической форм речи учащихся; способности и готовности самостоятельно строить небольшие по объёму сообщение (в устной и письменной форме), близкие детям по тематике (описание, повествование, рассуждение); обогащение и развитие речи учащихся; получение знаний о языке; получение знаний по морфологии, лексике, синтаксису, фонетике, орфоэпии; формирование орфографических умений. Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности. В настоящем курсе это: осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения (а впоследствии умение самому ставить перед собой эту задачу); умение самостоятельно планировать ученую работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.); способность к самооценке и самоконтролю (умение школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания. Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для ее выполнения, установление последовательности и распределение во времени самостоятельной работы. Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формирующую как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решив для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебника и тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешноговыполнения задания. Курс включает систему понятий, относящихся к фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звука в слове; звуковой, звуко – слоговой анализ слова), графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими), слову (морфемный состав слова, лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико – грамматические признаки); предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении; словосочетание как распространённое слово; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; распространённые и нераспространённые предложения; предложения простые и сложные; предложение и текст). Основной языковой единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка. Программа строится в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации
|