ü знать: что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает имя прилагательное; зависимость имени прилагательного в предложении от имени существительного; правописание падежных окончаний имен прилагательных в ед. и множественном числе; правописание родовых окончаний.
ü уметь: различать имя прилагательное от других частей речи; уметь точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи; уметь устанавливать связь слов в предложении и найти то существительное от которого зависит прилагательное; уметь правильно ставить вопрос к имени прилагательному и сопоставлять окончание имен прилагательного с окончанием в вопросе; уметь писать безударные падежные окончания имен прилагательных; формулировать правила; отвечать на вопросы; уметь производить морфологический разбор имени прилагательного; применять знания в практике.устанавливать зависимость, сходства, различия между именем существительным и прилагательным; находить существенные признаки прилагательного; сравнивать прилагательное с существительным; обосновывать изученные правила; обобщать свойства прилагательных с помощью опорных таблиц; работать по алгоритму; составлять модели слов прилагательных.
1. Учебно-организационные умения.умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж; развитие умения правильно писать родовые окончания прилагательных; записывать под диктовку; писать сочинения, используя имя прилагательное; умение пользоваться учебником, словарем, справочником; самостоятельно работать с учебником; работать в паре; составлять схему ответа; работать с памятками, алгоритмом; оценить себя и товарища.
2. Учебно-коммуникативные умения: четко и лаконично излагать свои мысли по теме «Имя прилагательное»; отвечать на вопросы; ставить вопросы к прилагательным; пересказывать текст, используя имена прилагательные; писать свободный диктант.
3. Учебно-интеллектуальные умения.сравнивать с другими частями речи; группировать имена прилагательные по существенным признакам.
ü Воспитывать: культуру общения работы в паре, группе, коллективе; умение слушать и слышать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; самостоятельность; уверенность в себе; требовательность к себе.
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
| План
| Факт
|
| Имя прилагательное как часть речи.
|
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Отработка навыков. Орфографический анализ слов, индивидуальные задания.
| Текущий
Фронтальный опрос Текущий контроль – индивидуальная работа
| Уметь точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи
Умение группировать, объединять объекты по определённым признакам
|
|
|
| Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
|
| Комбинированный
| Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом
| Выборочный диктант
Текущий
| уметь выделять имя прилагательное среди других частей речи
|
|
|
| Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода
|
| Комбинированный
| Восстановление деформированных предложений,
| Объяснительный диктант
| Умение определять род, число и падеж имени прилагательного
|
|
|
| Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода
|
| Закрепление новых знаний
| отработка навыков правильного письма.
| Предупредительный диктант
| Умение правильно употреблять в речи прилагательные, близкие и противоположные по смыслу
|
|
|
| Изложение
|
| Развитие речи
| Составление плана, орфографическая корректировка, творческая работа.
| Изложение
| Уметь составлять план изложения, наблюдать роль описания в рассказе
|
|
|
| Развитие речи. Обучающее сочинение с элементами описания по рисунку.
|
| Развитие речи
| Коллективное сочинение
| Знать что письмо имеет свою структуру и стилистические особенности
|
|
|
| Родительный падеж мужского и среднего рода имен прилагательных
|
| Комбинированный
| Осуществлять самоконтроль: соотносить свой ответ с предложенным вариантом
| Словарный диктант
| Умение распознавать падеж имени прилагательного
|
|
|
| Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода
|
| Комбинированный
| Работа в парах
Дидактическая игра
| Текущий
| Умение составлять алгоритмы правил для выполнения заданий; уметь определять падеж имен прилагательных
|
|
|
| Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода
|
| Обобщение и систематизация знаний
Урок систематизации знаний.
|
| Текущий контроль – карточки с заданием.
|
|
|
| Правописание безударных окончаний прилагательных женского рода
|
|
| Текущий
Фронтальный опрос
| Умение правильно писать безударные окончания женского рода
|
|
|
| Сравнение безударных окончаний прилагательных в мужском и среднем роде
|
| Осуществлять самоконтроль: соотносить свой ответ с предложенным вариантом
| Текущий
Фронтальный опрос
| Умение правильно писать безударные родовые окончания
|
|
|
| Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода
|
| комбинированный
| Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил
| Текущий
| Умение различать сходные по произношению окончания, правильно их писать
|
|
|
| Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»
|
| Контроль и учет знаний
| Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил
| Диктант
| Уметь применять изученные орфограммы при написании.
|
|
|
| Работа над ошибками. Закрепление.
|
| Урок коррекции ЗУН
| Орфографический анализ слов, индивидуальные задания.
| Текущий контроль – индивидуальная работа
| Умение группировать, объединять объекты по определённым признакам
|
|
|
| Склонение имен прилагательных во множественном числе
|
| Изучение первичное закрепление новых знаний
| Наблюдение над ролью прилагательных в речи, упражнение в распознавании прилагательных, склонение имен прилагательных
| Текущий контроль – карточки с заданием.
| Знать особенности склонения имен прилагательных во множественном числе
|
|
|
| Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных
|
| Комбинированный
| Осуществлять самоконтроль: соотносить свой ответ с предложенным вариантом
| Текущий
| Умение распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных
|
|
|
| Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных.
|
| Урок комплексного применения знаний
| Наблюдение над ролью прилагательных в речи, упражнение в распознавании прилагательных.
| Текущий
Выборочный диктант
| Умение распознавать родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных; умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе
|
|
|
| Контрольный диктант «Зимняя ночь в лесу»
|
| Урок проверки, оценки знаний.
| Написание текста с изученными орфограммами, выполнение грамматического задания.
| Диктант
| Умение писать падежные окончания имен прилагательных
|
|
|
| Урок закрепления знаний по теме «Имя прилагательное.
|
| Урок коррекции
| Осуществлять самоконтроль: соотносить свой ответ с предложенным вариантом
| Текущий
| Умение анализировать ошибки, допущенные в диктанте.
|
|
|