Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Имя прилагательное.






Комплексно-дидактическая цель:

в результате изучения темы учащиеся должны

ü знать: что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает имя прилагательное; зависимость имени прилагательного в предложении от имени существительного; правописание падежных окончаний имен прилагательных в ед. и множественном числе; правописание родовых окончаний.

ü уметь: различать имя прилагательное от других частей речи; уметь точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи; уметь устанавливать связь слов в предложении и найти то существительное от которого зависит прилагательное; уметь правильно ставить вопрос к имени прилагательному и сопоставлять окончание имен прилагательного с окончанием в вопросе; уметь писать безударные падежные окончания имен прилагательных; формулировать правила; отвечать на вопросы; уметь производить морфологический разбор имени прилагательного; применять знания в практике.устанавливать зависимость, сходства, различия между именем существительным и прилагательным; находить существенные признаки прилагательного; сравнивать прилагательное с существительным; обосновывать изученные правила; обобщать свойства прилагательных с помощью опорных таблиц; работать по алгоритму; составлять модели слов прилагательных.

ü Развивать:

1. Учебно-организационные умения.умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж; развитие умения правильно писать родовые окончания прилагательных; записывать под диктовку; писать сочинения, используя имя прилагательное; умение пользоваться учебником, словарем, справочником; самостоятельно работать с учебником; работать в паре; составлять схему ответа; работать с памятками, алгоритмом; оценить себя и товарища.

2. Учебно-коммуникативные умения: четко и лаконично излагать свои мысли по теме «Имя прилагательное»; отвечать на вопросы; ставить вопросы к прилагательным; пересказывать текст, используя имена прилагательные; писать свободный диктант.

3. Учебно-интеллектуальные умения.сравнивать с другими частями речи; группировать имена прилагательные по существенным признакам.

ü Воспитывать: культуру общения работы в паре, группе, коллективе; умение слушать и слышать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; самостоятельность; уверенность в себе; требовательность к себе.

Учебно-тематическое планирование

Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители Планируемые результаты освоения материала Дата проведения
              План Факт
  Имя прилагательное как часть речи.   Изучение и первичное закрепление новых знаний Отработка навыков. Орфографический анализ слов, индивидуальные задания. Текущий Фронтальный опрос Текущий контроль – индивидуальная работа Уметь точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи Умение группировать, объединять объекты по определённым признакам    
  Правописание родовых окончаний имен прилагательных.   Комбинированный Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом Выборочный диктант Текущий уметь выделять имя прилагательное среди других частей речи    
  Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода   Комбинированный Восстановление деформированных предложений, Объяснительный диктант Умение определять род, число и падеж имени прилагательного    
  Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода   Закрепление новых знаний отработка навыков правильного письма. Предупредительный диктант Умение правильно употреблять в речи прилагательные, близкие и противоположные по смыслу    
  Изложение   Развитие речи Составление плана, орфографическая корректировка, творческая работа. Изложение Уметь составлять план изложения, наблюдать роль описания в рассказе    
  Развитие речи. Обучающее сочинение с элементами описания по рисунку.   Развитие речи Коллективное сочинение Знать что письмо имеет свою структуру и стилистические особенности    
  Родительный падеж мужского и среднего рода имен прилагательных   Комбинированный Осуществлять самоконтроль: соотносить свой ответ с предложенным вариантом Словарный диктант Умение распознавать падеж имени прилагательного    
  Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода   Комбинированный Работа в парах Дидактическая игра Текущий Умение составлять алгоритмы правил для выполнения заданий; уметь определять падеж имен прилагательных    
  Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода   Обобщение и систематизация знаний   Урок систематизации знаний.   Текущий контроль – карточки с заданием.    
  Правописание безударных окончаний прилагательных женского рода     Текущий Фронтальный опрос Умение правильно писать безударные окончания женского рода    
  Сравнение безударных окончаний прилагательных в мужском и среднем роде   Осуществлять самоконтроль: соотносить свой ответ с предложенным вариантом Текущий Фронтальный опрос Умение правильно писать безударные родовые окончания    
  Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода   комбинированный Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил   Текущий Умение различать сходные по произношению окончания, правильно их писать    
  Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»   Контроль и учет знаний Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил   Диктант Уметь применять изученные орфограммы при написании.    
  Работа над ошибками. Закрепление.   Урок коррекции ЗУН Орфографический анализ слов, индивидуальные задания. Текущий контроль – индивидуальная работа Умение группировать, объединять объекты по определённым признакам    
  Склонение имен прилагательных во множественном числе   Изучение первичное закрепление новых знаний Наблюдение над ролью прилагательных в речи, упражнение в распознавании прилагательных, склонение имен прилагательных Текущий контроль – карточки с заданием. Знать особенности склонения имен прилагательных во множественном числе    
  Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных   Комбинированный Осуществлять самоконтроль: соотносить свой ответ с предложенным вариантом Текущий Умение распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных    
  Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных.   Урок комплексного применения знаний Наблюдение над ролью прилагательных в речи, упражнение в распознавании прилагательных. Текущий Выборочный диктант Умение распознавать родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных; умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе    
  Контрольный диктант «Зимняя ночь в лесу»   Урок проверки, оценки знаний. Написание текста с изученными орфограммами, выполнение грамматического задания. Диктант Умение писать падежные окончания имен прилагательных    
  Урок закрепления знаний по теме «Имя прилагательное.   Урок коррекции Осуществлять самоконтроль: соотносить свой ответ с предложенным вариантом Текущий Умение анализировать ошибки, допущенные в диктанте.    

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал