Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Глагол.






Комплексно-дидактическая цель:

в результате изучения темы учащиеся должны

ü знать: что такое глагол; лексическое значение глагола морфемные признаки глагола, изменение по числам, временам;

синтаксическую роль в предложении; правописание безударных личных окончаний глаголов; знать глаголы-исключения.

ü уметь: различать глагол от других частей речи; находить глагол в предложении; различать временные формы глагола и правильно их употреблять; уметь правильно ставить к глаголу вопросы: что делать? что сделать? уметь правильно (по образцу) работать над орфограммами; различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения; распознавать спряжение глагола по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания; работать по алгоритму, строить морфемную модель глаголов.устанавливать зависимость, сходства, различия глагола с другими частями речи; формирование умения соотносить начальную форму и личную форму глагола; уметь спрягать глаголы; распознавать лицо глагола в тексте по местоимению; вопросу к окончанию; уметь распознавать глаголы-исключения в тексте и правильно писать безударные личные окончания; обобщать знания по теме «Глагол».

ü развивать:

1. Учебно-организационные умения.формирование навыка правописания безударных личных окончаний глагола; развивать умения включать в повествовательный текст элемент рассуждения, точно употреблять глаголы; написать изложение по самостоятельно составленному плану; самостоятельно работать с учебником (упражнением); работать в паре, группе; работать с памяткой, алгоритмом; оценивать себя и товарища.

2. Учебно-коммуникативные умения: поддерживать дискуссию и вести диалог по определенной теме; рассуждать; составить вопросы к теме; пересказывать текст близко к содержанию.

3. Учебно-интеллектуальные умения.сравнивать; анализировать; группировать; наблюдать; исследовать.

4. Овладение всеми видами памяти.

5. Развитие познавательных интересов.

ü воспитывать: культуру речи и общения; умение слушать и слышать; аккуратность в выполнении заданий; самостоятельность; внимание и собранность; интерес к изучаемой теме; желание совершенствовать свои знания, интерес к предмету; воспитывать любовь к людям труда, к профессиям через содержание различных текстов; расширять познавательные интересы учащихся к удивительному миру растений, животных, к событиям страны через различные произведения писателей (Л.Толстого, С.Сахарнова, В.Митяева, Г.Кублицкого); воспитывать заботу о сохранении собственного здоровья; продолжать воспитывать у учащихся чувство ответственности за мир природы, учить учащихся охранять природу через репродукции картин русских художников, различные тексты М.Сладкова, Г.Скребицкого, А, Плещеева, А.Чехова, И.Носова и др.

Учебно-тематическое планирование

Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители Планируемые результаты освоения материала Дата проведения
              План Факт
  Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам.   Изучение и первичное закрепление новых знаний Наблюдение над ролью глагола, упражнение в их распознавании. Текущий Умение работать в парах. Уметь выделять глагол среди других частей речи    
  Изменение глаголов по временам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание родовых окончаний.   Закрепление новых знаний Упражнение в употреблении глаголов, словарно-орфографическая работа. Текущий Умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять    
  Неопределенная форма глагола.   Комбинированный Наблюдение за глаголами и употребление их в разных формах, словарно-орфографическая работа. Текущий Фронтальный опрос Умение группировать. Объединять объекты по определённым признакам    
  Неопределенная форма глагола – начальная форма глагола.   Закрепление новых знаний Наблюдение над изменением глаголов, упражнение в определении времени, составление предложений по схеме. Предупредительный диктант Текущий Умение правильно ставить вопросы что делать? Что сделать?, правильно употреблять в речи глаголы неопределенной формы    
  Контрольный диктант по темам «Изменение глаголов по временам»   Контроль ЗУН Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил   Тематический Умение различать временные формы глагола, правильно ставить вопросы что делать? Что сделать?    
  Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)   Изучение и первичное закрепление знаний. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом Текущий Умение распознавать лицо глагола    
  2-е лицо глаголов единственного числа   Комбинированный Упражнение в изменении глаголов, орфографическая работа Текущий    
  1 и 2 спряжение глагола.   Комплексного применения знаний. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом Текущий Умение писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа    
  Окончания глаголов 1 и 2 спряжений   Умение решать учебную задачу.    
  Образование формы будущего времени глагола.   Урок систематизации и комплексного применения знаний. Закрепление пройденного материала (индивидуально-коллективная работа). Текущий контроль – карточки. Умение точно употреблять глаголы в предложении Знать окончания глаголов 1 и 2 спряжений    
  Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени   Текущий Умение соотносить безударные окончания одного и того же спряжения в разных лицах    
  Распознавание спряжений глаголов по неопределенной форме   Урок обобщения и систематизации знаний. Упражнение в правописании глаголов, орфографическая работа. Текущий Фронтальный опрос Умение распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме    
  Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.   Упражнение в написании глаголов Текущий Предупредительный диктант Умение обосновывать написание окончаний        
  Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени и будущем   Систематизация знаний. Закрепление пройденного материала (индивидуально-коллективная работа). Текущий    
  Глаголы-исключения.   Комбинированный   Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом Текущий Умение группировать; распознавать спряжение глагола по неопределенной форме      

 

Тема: Повторение изученного за курс 4 класса.

Комплексно-дидактическая цель:

в результате изучения темы учащиеся должны

ü знать: изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол; однородные члены предложения; особенности каждой части речи; правила правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов; морфемный состав слов и правописание корней слов; морфологический анализ частей речи (разбор); что такое текст, однородные члены предложения, виды текста.

 

ü Уметь: находить различия, распределять по признакам части речи; уметь сопоставлять каждую часть речи по плану:

а) что обозначает,

б) на какие вопросы отвечает,

в) как изменяется,

г) каким членом предложения чаще всего бывает;

безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический); производить элементарный синтаксический разбор предложений; писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.

правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические, речевые ошибки; обобщать знания о составе слова, о частях речи, о предложении, об однородных членах предложения; применять знания в практической деятельности (составлять схемы, таблицы, моделировать предложения); устанавливать причины следствия связи.

ü Развивать:

1. Учебно-организационные умения.умение распознавать однородные члены предложения, части речи, правильно строить предложения; развивать умение передавать содержание картины о природе; умение исправлять орфографические ошибки; обобщение знаний о составе слова; писать изложение, сочинение; самостоятельно работать с текстом; составлять схему, опору; оценить себя и товарища.

2. Учебно-коммуникативные умения: четко и лаконично излагать свои мысли; отвечать на вопросы; слушать; рассуждать; ставить вопросы.

3. Учебно-интеллектуальные умения.пересказывать, выделяя главное; сравнивать, анализировать; классифицировать; наблюдать.

4. Овладение всеми видами памяти.

5. Развитие познавательных интересов.

ü Воспитывать: умение работать в коллективе; культуру речи; ответственность за результаты своего труда; самостоятельность; самообладание; интерес к изучаемому предмету; уверенность в себе; требовательность.

Учебно-тематическое планирование

 

Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители Планируемые результаты освоения материала Дата проведения
              План Факт
  Обобщение знаний о предложении.   Обобщение и систематизация знаний Порядок слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); словосочетания Текущий   Умение самостоятельно решать учебную задачу.    
  Состав слова   Комбинированный Словарно-орфографическая работа, разбор слова по составу Текущий Умение разбирать слова по составу    
  Правописание окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов   Урок комплексного применение знаний. Морфологический разбор частей речи Синтаксический разбор предложения Текущий Предупредительный диктант Умение группировать. Объединять объекты по определённым признакам    
  Контрольный диктант «Белки»   Урок проверки и оценки знаний Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил Тематический Умение применять изученные в 4 классе орфографические правила    
  Имя прилагательное.   Урок обобщения. Морфологический разбор Предупредительный диктант Текущий Умение обобщать, анализировать, наблюдать.      
  Местоимение. Глагол как часть речи.   Творческий диктант Словарно-орфографическая работа Текущий Умение распознавать местоимения и правильно их употреблять    
  Обобщение     Текущий Умение обобщать, анализировать, наблюдать.    

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал