Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рубежный контроль.
Тестовое задание. Выберите один правильный ответ. 1. Сосуды вмещающие 70-80% всей крови: а) шунтирующие б) резистивные в) обменные г) емкостные 2. Наиболее крупные артерии, в которых оказывается небольшое сопротивление кровотоку: а) магистральные б)резистивные в) емкостные г) шунтирующие 3. Самые тонкие артериальные и венозные сосуды. а) прекапилляры и посткапилляры б) посткапилляры и прекапилляры в) артериолы и венулы г) венулы и артериолы 4. Шунтирующие сосуды. а) регулируют капиллярный кровоток б)обуславливают кровяное давление в) депонируют кровь г) сглаживают пульсацию кровотока 5. МКК начинается и заканчивается. а) ПЖ и ПП б) ЛЖ и ПП в) ЛЖ и ЛП г) ПЖ и ЛП 6. БКК начинается и заканчивается. а) ЛЖ и ЛП б) ЛЖ и ПП в) ПЖ и ЛП г) ПЖ и ПП 7. Какие оболочки имеет капилляр. а) медиа б) интима в) адвентиция г) кубический эпителий 8. Какие сосуды имеют клапанный аппарат. а) артерии б) вены в) прекапилляры г) капилляры 9. Систолическое давление - это а) отражает состояние миокарда ЛЖ б) отражает тонус артериальных стенок в) Отражает состояние ПП г) отражает работу сердца 10. Что не относится к характеристики пульса. а) частота б) ритмичность в) наполнение г) сила Критерии оценки тестового задания: «5» - не одной ошибки – 10 баллов «4» - 1-2 ошибки - 9 баллов «3» - 3 ошибки – 8 баллов «2» - 4 и более ошибок – 7 баллов Критерии оценки выполненной работы: 30 баллов -28 баллов – «5» 27 баллов – 24 балла – «4» 23 балла – 21 балл – «3» 20 баллов – 18 баллов – «2»
Аудиторная работа №2 Тема: «Анатомия и физиология сердца » Цели занятия: Образовательная: · углубить, систематизировать, закрепить знания студентов по теме: «Анатомия и физиология сердца» Воспитательная: · способствовать формированию чувства профессиональной ответственности, добросовестного отношения к своим обязанностям Развивающая: · Способствовать развитию мышления и памяти на интегративной основе.
Для того чтобы выполнить данную аудиторную работу необходимо прочитать С.Д. Барышников лекции по анатомии и физиологии человека с основами патологии М., 1999г. 271-282; В.Я.Липченко, Р.П. Самусев, Атлас анатомии человека, М.1998, стр. 207-211; Р.П. Самусев Ю.М. Селин «Анатомия человека» М., 1995г. срт.297-307; С.А. Георгева, Н.В. Беликинп Физиология М 1982, стр. 61-87.Э.В. Семенов Физиология и анатомия М. 1997г. Стр. 289- 304. Содержание занятия Задание №1 Проведите исследовательскую работу: «Тоны сердца человека, исследование пульса в покои и после физической нагрузке». Цель занятия: - изучить места выслушивания тонов сердца; - научиться выслушивать тоны сердца, исследовать пульс. Оборудование: фонедоскоп, запись сердца, секундомер.
Вопросы для самоконтроля: - Какие существуют тоны сердца у человека? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Какие звуки образует каждый тон? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Где выслушиваются тоны сердца? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Что называется пульсом? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание№2 Опираясь на схему, графологически отобразите строение проводящей системы сердца с указанием названия узла, локализации и частоты сокращений.
Проведите самооценку выполненного задания, сравните с вой ответ с эталоном ответа (см. Приложение №2) Задание№3 Постройте графологическую структуру «Тоны сердца» опираясь на схему.
Проведите самооценку выполненного задания, сравните с вой ответ с эталоном ответа (см. Приложение №3). Задание№4 Построите графологическую структуру «Фазы сердечного цикла» опираясь на схему. Проведите самооценку выполненного задания, сравните с вой ответ с эталоном ответа (см. Приложение №4). Задание №5 Заполните глоссарий. Cor- _________________________________________________________________________ myocardium - __________________________________________________________________ endocardium-__________________________________________________________________ epicardium -___________________________________________________________________ Критерии оценки выполненной работы: 20 баллов -18 баллов – «5» - не одной ошибки 17 баллов – 14 балла – «4» - 1-2 ошибки 13 балла – 11 балл – «3» - 3 ошибки 10 баллов – 0 баллов – «2» - 4 и более ошибок.
|