Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рубежный контроль.






Тестовое задание.

Выберите один правильный ответ.

1. Сосуды вмещающие 70-80% всей крови:

а) шунтирующие

б) резистивные

в) обменные

г) емкостные

2. Наиболее крупные артерии, в которых оказывается небольшое сопротивление кровотоку:

а) магистральные

б)резистивные

в) емкостные

г) шунтирующие

3. Самые тонкие артериальные и венозные сосуды.

а) прекапилляры и посткапилляры

б) посткапилляры и прекапилляры

в) артериолы и венулы

г) венулы и артериолы

4. Шунтирующие сосуды.

а) регулируют капиллярный кровоток

б)обуславливают кровяное давление

в) депонируют кровь

г) сглаживают пульсацию кровотока

5. МКК начинается и заканчивается.

а) ПЖ и ПП

б) ЛЖ и ПП

в) ЛЖ и ЛП

г) ПЖ и ЛП

6. БКК начинается и заканчивается.

а) ЛЖ и ЛП

б) ЛЖ и ПП

в) ПЖ и ЛП

г) ПЖ и ПП

7. Какие оболочки имеет капилляр.

а) медиа

б) интима

в) адвентиция

г) кубический эпителий

8. Какие сосуды имеют клапанный аппарат.

а) артерии

б) вены

в) прекапилляры

г) капилляры

9. Систолическое давление - это

а) отражает состояние миокарда ЛЖ

б) отражает тонус артериальных стенок

в) Отражает состояние ПП

г) отражает работу сердца

10. Что не относится к характеристики пульса.

а) частота

б) ритмичность

в) наполнение

г) сила

Критерии оценки тестового задания:

«5» - не одной ошибки – 10 баллов

«4» - 1-2 ошибки - 9 баллов

«3» - 3 ошибки – 8 баллов

«2» - 4 и более ошибок – 7 баллов

Критерии оценки выполненной работы:

30 баллов -28 баллов – «5»

27 баллов – 24 балла – «4»

23 балла – 21 балл – «3»

20 баллов – 18 баллов – «2»

 

Аудиторная работа №2

Тема: «Анатомия и физиология сердца »

Цели занятия:

Образовательная:

· углубить, систематизировать, закрепить знания студентов по теме: «Анатомия и физиология сердца»

Воспитательная:

· способствовать формированию чувства профессиональной ответственности, добросовестного отношения к своим обязанностям

Развивающая:

· Способствовать развитию мышления и памяти на интегративной основе.

 

Для того чтобы выполнить данную аудиторную работу необходимо прочитать С.Д. Барышников лекции по анатомии и физиологии человека с основами патологии М., 1999г. 271-282; В.Я.Липченко, Р.П. Самусев, Атлас анатомии человека, М.1998, стр. 207-211; Р.П. Самусев Ю.М. Селин «Анатомия человека» М., 1995г. срт.297-307; С.А. Георгева, Н.В. Беликинп Физиология М 1982, стр. 61-87.Э.В. Семенов Физиология и анатомия М. 1997г. Стр. 289- 304.

Содержание занятия

Задание №1

Проведите исследовательскую работу: «Тоны сердца человека, исследование пульса в покои и после физической нагрузке».

Цель занятия:

- изучить места выслушивания тонов сердца;

- научиться выслушивать тоны сердца, исследовать пульс.

Оборудование: фонедоскоп, запись сердца, секундомер.

Последовательность Способ проведения
1. Прослушивание звука  
2. Выслушивание тонов сердца человека.
 

 

 

1. Выслушать звуковые явления, возникающие при работе сердца в области верхушечного толчка, в месте прикрепления мечевидного отростка к телу грудины, во втором межреберья справа и с лева от грудины. Отметить в каком месте, какой клапан выслушивается. 2. Сделать 30 приседаний и вновь выслушать тоны сердца.    
3. Исследование пульса в покое и после физической нагрузки.   1. Путем пальпации лучевой артерии в нижней трети предплечья определите количество ударов в минуту. (см. алгоритмы Приложение№1) 2. Повторить подсчет пульса после 30 приседаний; через 5 минут отдыха. 3. Записать результаты в дневник.
4. Сделайте вывод о проделанной работе, отметить изменения в характере тонов сердца, происходящих под влиянием физической нагрузке. Объясните изменение частоты пульса под влиянием физической нагрузки. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Вопросы для самоконтроля:

- Какие существуют тоны сердца у человека? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Какие звуки образует каждый тон? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Где выслушиваются тоны сердца? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Что называется пульсом? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание№2

Опираясь на схему, графологически отобразите строение проводящей системы сердца с указанием названия узла, локализации и частоты сокращений.

 

 

 

Проведите самооценку выполненного задания, сравните с вой ответ с эталоном ответа (см. Приложение №2)

Задание№3

Постройте графологическую структуру «Тоны сердца» опираясь на схему.

 

 

 

Проведите самооценку выполненного задания, сравните с вой ответ с эталоном ответа (см. Приложение №3).

Задание№4

Построите графологическую структуру «Фазы сердечного цикла» опираясь на схему.

 

Проведите самооценку выполненного задания, сравните с вой ответ с эталоном ответа (см. Приложение №4).

Задание №5

Заполните глоссарий.

Cor- _________________________________________________________________________

myocardium - __________________________________________________________________

endocardium-__________________________________________________________________

epicardium -___________________________________________________________________

Критерии оценки выполненной работы:

20 баллов -18 баллов – «5» - не одной ошибки

17 баллов – 14 балла – «4» - 1-2 ошибки

13 балла – 11 балл – «3» - 3 ошибки

10 баллов – 0 баллов – «2» - 4 и более ошибок.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал