Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аудиторная работа №3
Тема: «Гомеостаз, константы крови » Цели занятия: Образовательная: · Углубить, систематизировать, закрепить знания студентов по теме: «Гомеостаз, константы крови» Воспитательная: · способствовать формированию чувства профессиональной ответственности, добросовестного отношения к своим обязанностям Развивающая: · Способствовать развитию мышления и памяти на интегративной основе.
Для того чтобы выполнить данную аудиторную работу необходимо прочитать С.Д. Барышников лекции по анатомии и физиологии человека с основами патологии М., 1999г. 239-254; С.А. Георгева, Н.В. Беликинп Физиология М 1982, стр. 33-57. Задание №1 Проведите исследовательскую работу «Определение группы крови, времени свертывания крови» Цель: - овладеть методикой определения группы крови, времени свертывания, - определять группу и время свертывания своей крови. Оборудование: предметные стекла, стандартные гемагглютипирующие сыворотки I, II, III, IV.
Вопросы для самоконтроля: 1. Какие агглютиногены и агглютинины содержит каждая группа крови. 2. К какой группе принадлежит кровь, если реакция агглютинации произошла в I и II каплях; I и III каплях; в I, II, III капле; ни в одной из капель. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №2 Проведите исследовательскую работу «Определение количество эритроцитов и лейкоцитов» Цель: - научиться определять количество эритроцитов, лейкоцитов в крови, - определять количество эритроцитов и лейкоцитов у себя в крови. Оборудование: микроскоп, счетная камера Горяева, стеклянные палочки, пипетки от гемометра Сали, резиновая трубка, пипетки, спирт, вата, р-р хлорида натрия 3%, скарификаторы, 5% р-р уксусной кислоты.
Вопросы для самоконтроля: 1. Сколько в норме эритроцитов и лейкоцитов? 2. Запишите лейкоцитарную формулу. 1. _______________________________________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________________________
Задание №3 Проведите исследовательскую работу «СОЭ и гемоглобин». Цель: Овладеть методикой определения гемоглобин и СОЭ в крови, определить гемоглобин и СОЭ у себя в крови. Оборудование: Гемометр Сали, скарификатор, р-р соляной кислоты, дистилированная вода, спирт, вата, аппарат Панченкова, 5% р-р лимоннокислого натрия, часовое стекло ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ
Вопросы для самоконтроля: 1..Для чего необходимо уметь определять СОЭ и гемоглобин в крови.? 2. Когда увеличивается СОЭ, чему равно в норме.? 3.Чему равно содержимое гемоглобина в крови? 4.Какие соединения гемоглобина вам известны.? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №4 Заполните таблицу «Характеристика ВСО». Таблица «Характеристика ВСО»
Задание №5 Заполните глоссарий Агглютинация _________________________________________________________________ Haimestasis___________________________________________________________________ Haimalysis_____________________________________________________________________ Transfusion____________________________________________________________________ Haima________________________________________________________________________ Критерии оценки выполненной работы: 20 баллов -18 баллов – «5» - не одной ошибки 17 баллов – 14 балла – «4» - 1-2 ошибки 13 балла – 11 балл – «3» - 3 ошибки 10 баллов – 0 баллов – «2» - 4 и более ошибок.
|