Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование потребителя в качестве исследователя






Символизм сконцентрирован в своем повествовании, придуманные истории, которые все время происходят на самом деле.

- Роберт Джей Лифтон

Истории описывают поворотные моменты в жизни людей и помогают нам понять, какую роль они играли в их социальной и личной жизни. В них повествуется о мужчине или женщине и об их опыте так, как это было рассказано исследователю. Такие истории называют по-разному, большинство их попадает в рубрику биографических исследований, которая включает в себя индивидуальную биографию, автобиографию, историю жизни и устно передаваемые истории.

Маркетологи выбирают тип биографического исследования в соответствии с его. Индивидуальные биографии пишутся о другом человеке, живом или мертвом, с использованием архивных документов и записей. Биография Белла, написанная Вирджинией Вульф, является одним из таких примеров. В автобиографии люди пишут о себе; «Ogilvy on Advertising» является автобиографией известного креативного директора.

Жизненные истории – это сведения о жизни человека, полученные в ходе интервью и бесед с ним. Они проводятся, чтобы установить взаимосвязь жизни и культурных проблем общества. Истории жизни путешественников, любителей кино, завсегдатаев парков аттракционов («атракциономанов») и т.д. собраны таким образом, чтобы бы лучше понять, как эти формы потребления вписываются в жизнь нашей целевой аудитории. Осуществляемые в течение долгого времени, такие проекты часто имеют продолжение, и в них вовлечены несколько различных исследователей. Когда подход к сбору сведений об истории жизни человека носит характер сотрудничества, несколько исследователей ведут сбор информации о конкретном человеке и затем встречаются, чтобы сверить часы. Результат оказывается своевременным и полезным для понимания опыта потребления одного члена целевой аудитории.

Устные рассказы представляют собой коллекции исторических материалов, которые делают общим достоянием жизни различных людей, от самых обычных, рассказывающих об своей работе, таких, как Работа Луи «Шпильки» Теркеля, до исторических воспоминаний известных людей. Баллады и народные песни, хранящиеся в архивах библиотек и частных коллекциях, дают маркетологам невероятные знания о роли продуктов в жизни потребителей.

Автор может рассказать истории о других людях путем включения многого из его или ее собственной точки зрения в письменный документ, и такой метод изложения называется интерпретирующая биография. 7

Интерпретирующие биографии рекомендуются для рыночных исследований, потому что они размывают границы между фактом и вымыслом 8, предоставляя читабельное описание жизни потребителей, которое легче воспринимаются клиентами и корпорациями, чем более классический подход к написанию биографий. Жизнь писателей в наибольшей степени отражена в интерпретирующей биографии, представляющей хронологию этапов жизненного пути и опыта. Основной упор делается на сбор историй, связанных с потреблением, и на организации их вокруг различных тем в жизни человека. Исследователь ищет смысл в этих рассказах, стремясь также обнаружить более крупные структуры, чтобы объяснить эти смыслы в историческом контексте.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал