Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследователь как Потребитель






 

 

Иногда участники рынка (маркетологи) используют свой личный опыт в качестве метода исследования. Процесс может осуществляться индивидуально или в группе и является еще одним способом рассказа истории потребления. У каждой истории есть план, который начинается с описания прошлого опыта, затем переходит к текущим впечатлениям и заканчивается предположением как данный опыт может повлиять на будущие впечатления. С целью исследования необходимо сгруппировать впечатления одновременно по четырем направлениям: вовнутрь, вовне, в прошлое, в будущее. В фокусе, обращенном вовнутрь, исследуются личные чувства, ожидания, реакции и т.д.; фокус, обращенный вовне, концентрируется на имеющемся окружении и реалиях. Направления назад и вперед соответствуют аспектам прошлого, настоящего и будущего опыта конкретного человека. Данные для исследования собираются из заметок в журналах, путевых заметок, фотографий, писем, артефактов и т.д. и должны рассматриваться как рабочие материалы. Собранные артефакты нужны чтобы позже можно было вызвать воспоминания о конкретном событии и записать историю.

 

Все собранные данные необходимо скомпоновать так, чтобы получилась вразумительная история. История пишется от лица автора и должна отражать все стороны его опыта, включая личное мнение и обсуждение с другими людьми. В процессе написания представьте, что вы общаетесь с какой-либо аудиторией. Продумайте все возможные вопросы, которые могли бы быть заданы, и ответы на них. Включите фотографии и обстоятельные описания события, чтобы передать ваше состояние и чувства.

 

Биографические исследовательские группы, проводя исследование, могут поделиться впечатлениями о создании историй, чтобы определить темы и схемы. В заключительном отчете должны подводиться итоги коллективного подхода к исследуемому вопросу, включая совпадения и различия.

 

Преимущество использования личного опыта состоит в том, что вы можете более точно передать ваши собственные впечатления и ощущения от совершения покупки, чем, если вы попытаетесь передать впечатления опрошенных вами людей. Так, вспоминая свою поездку, вы находите ценные ключи к пониманию трудностей и радостей, которые ассоциируются с туризмом и путешествиями. Однажды осмеянный личностный подход теперь рассматривается как официальный метод проведения исследования рынка и потребителя.

 

 

Опыт прошлого, собранный из исторических, биографических или личных записок и воспоминаний, намного лучше передает ощущения и впечатления потребителей, чем обзоры и измерительные техники. Личный взгляд привносит объем и глубину в исследование потребителя и безусловно доступен всем студентам, изучающим различные аспекты рынка.

 

Заключение

 

1. Исследование (потребительской) истории проводится с целью выявления того как в обычной жизни потребляются и используются продукты.

 

2. Сбор и подтверждение достоверности документов чрезвычайно важны для установления подлинности исторических данных.

3. Потребители рассказывают свои истории исследователям, которые понимают их ощущения и впечатления от ежедневного использования продуктов. Биографии, автобиографии, жизненные истории (истории из жизни), устные рассказы – все это способы фиксации рассказов потребителей.

4. Текст истории может быть изложен исследователем как от имени потребителя, так и от имени исследователя, который воспользовался помощью потребителя.

5. Маркетологи время от времени используют свой собственный опыт в качестве потребителей и анализируют текст истории точно так же, как если бы источником был другой человек.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал