Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экологическая ситуация
Общая характеристика района. Дается оценка района города, где расположено учреждение (для крупных городов). Информацияпредставляется в виде данных, взятых из справочной литературыместных природоохранных органов (уровень загрязнения в целом, наличие промышленных предприятий, состояние подземных и поверхностных вод, растительного, животного мира; уровень радиационного и шумового фона; состояние здоровья населения и другие сведения, которые помогут оценить экологическую обстановку). При возможности ситуация характеризуется серией экологических карт, накоторых обозначается местоположение детского сада. Такие данныеежегодно публикуются местными комитетами по экологии, органамисанэпидемнадзора. Эта информация представляет большой интерес идля родителей, может послужить отправной точкой для обоснованиянеобходимости экологического образования детей. Характеристика непосредственного окружения учреждения. В этойграфе отмечаются источники экологической опасности: близлежащиепромышленные предприятия, свалки, оживленные транспортные магистрали, источники шумового, электромагнитного и радиационногозагрязнения, указывается роза ветров. Опыт работы показал, что вгородах дошкольные учреждения часто размещены невдалеке от оживленных автомагистралей, предприятий, окружены гаражами и стихийными стоянками автомобилей. В то же время дошкольные коллективыне владеют информацией о возможных путях уменьшения такого влияния (подбор зеленых насаждений, выделение наиболее безопасныхмест для прогулок и т.п.). Делается вывод о благоприятной визуальной среде: с точки зрения нового направления экологии — видеоэкологии монотонные, серые, с постоянно повторяющимся геометрическимрисунком (например, полосами, прямоугольниками) здания отрицательно влияют на самочувствие, на психическое состояние детей и взрослых. Архитектурные здания с лепными украшениями, цветным рисунком, невысокие лучше воспринимаются нашим зрением, чем высокиесерые бетонные многоэтажки. В последнее время во многих городахстали раскрашивать новые постройки разным цветом. В «Экологическом паспорте» следует отметить, есть ли среди окружения детскогосада какие-либо цветовые пятна, чередуются ли здания с зеленыминасаждениями. Если же детский сад находится в неблагоприятном сточки зрения видеоэкологии месте, воспитатели должны правильновыбирать места прогулок, бывать в парке, в лесу, посадить деревья, кустарники, декоративные травы на территории.cостояние, назначение. Информация данного подраздела помогаетвыбрать наиболее безопасные участки для прогулок с детьми, составить соответствующие рекомендации для родителей, определить видовой состав и расположение зеленых насаждений в зависимости отспецифики окружающих предприятий и розы ветров. Анализ расположения парков, скверов, лесопарков, водоемов позволяет наметитьместа для организации экологических тропинок, проведения экскурсий и оздоровительных прогулок с детьми, дать обоснованные рекомендации родителям.
|