Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выводы и рекомендации ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Данная графа может считаться основной. На основе анализа информации «Экологического паспорта» формулируются основные выводы и главные направления в работе с детьми, экологизации среды, в улучшении состояния территории, оформлении помещений детского сада, необходимости повышения квалификации, координации сдругими учреждениями и т.п.
В последнее время в литературе по экологическому образованиюдошкольников все чаще можно встретить термин «мониторингокружающей среды» детского сада. При этом зачастую дается егонеточная трактовка, любое (как правило, разовое) определение состояния растительности, воздуха называю мониторингом. Однакомониторинг — это именно система слежения за состоянием окружающей среды, подразумевающая многократные наблюдения, их сравнение. Кроме того, вряд ли можно согласиться с утверждением, чтодетский сад своими силами должен проводить мониторинг среды, аэколог — овладевать всеми методами мониторинга. Это просто невозможно, так как определить уровень загрязнения почв, воздуха могуттолько специалисты при помощи определенных приборов и методик. Эколог может только грамотно воспользоваться этими данными, установить контакты со специалистами, провести доступные исследования окружающей среды, например, выяснить степень озеленения территории, вытоптанности участков, запыленности листьев. А вот пригодность почвы для выращивания культурных растений с точки зренияхимического загрязнения эколог самостоятельно определить никак несможет, хотя и такие рекомендации встречаются в методической литературе (правда, не объясняется, как именно это можно сделать). Даже если гипотетически представить, что кто-то из экологов всетаки овладеет методикой и определит содержание разных химических элементов в почве, воздухе, растениях и т.п., все равно, сам фактналичия соединений свинца или нитратов в почве ни о чем ему нескажет. Чтобы оценить степень их опасности, нужно еще знать существующие нормы содержания различных веществ в той или иной среде (прежде всего так называемые «ПДК» — предельно допустимыеконцентрации), определить, во сколько раз превышены нормы, какэто может повлиять на здоровье человека. Без специалистов это сделать трудно, а непрофессиональный подход часто приводит как кнедооценке опасности, так и ее переоценке, что также нежелательно. Таким образом, коллектив детского сада, эколог могут проводить лишь некоторые, наиболее простые наблюдения за состоянием окружающей среды (в том числе и в рамках «Экологического паспорта»), которые можно рассматривать как элементы мониторинга. В целомже эта проблема обязательно должна решаться с привлечением специалистов.
|