Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Измерение силы трения свободного качения






Данный этап измерения позволяет проанализировать состояние тормозов на свободном ходе. Система определяет, какое усилие нужно для того, чтобы прокрутить колеса, из чего можно сделать вывод о состоянии подшипников ступицы и выявить тормозную колодку, что притормаживает.

Для запуска процедуры необходимо заехать передними колесами на тормозные барабаны. Двигатель автомобиля не выключать и отсоединить его от трансмиссии (КПП в нейтральном положении) (рис. 3.10).

 

Рисунок 3.10 – Заезд автомобиля на тестер тормозной системы

После того, как система определит, что колеса находятся на барабанах, включаются двигатели, барабаны начинают вращаться и раскручивают колеса автомобиля (рис. 3.11).

 

 

Рисунок 3.11 – Начало измерения

 

Во время раскрутки барабанов нельзя нажимать на педаль тормоза, иначе немедленно отключаются приводные электродвигатели.

В результате смещения колес с барабанов может произойти отключение двигателей стенда.

Если происходило трехкратное срабатывание механизма защиты, идо блокирует вращение барабанов, то с целью безопасности автоматический режим измерения отключается.

Происходит измерение силы трения свободного качения каждого колеса, продолжительность которого составляет 2 с (рис. 3.12).

 

 

Рис. 3.12 – Измерение сопротивления качения колес передней оси

 

В ходе измерения на экране монитора не фиксируются значения сил сопротивления качения. Конечные результаты выведены в итоговом окне программы протоколе (п. 4.1).

 

3.3.3. Измерения овальности (некруглості) тормозных барабанов

 

По окончании предварительного измерения программа выводит на экран монитора окно следующего этапа (рис. 3.13).

На данном этапе измерения можно провести анализ состояния тормозных дисков или барабанов на округлость или же на износ.

Если у тормозного барабана есть отклонения от округлости или тормозной диск поведенный, то колодки будут работать неравномерно. Иными словами, диагностическая программа покажет нам, насколько одинаково хорошо тормозит система при вращении колеса вокруг своей оси.

Плавно затормозить до уровня не менее 300 Н и удерживать педаль тормоза для поддержания этого значения силы торможения.

Во время измерения овальности в окне появляется шкала индикатора времени продолжительности поддержки 300 Н на 44 с (рис. 3.14).

 

 

1 – поле значение силы торможения левого колеса;

2 – поле значения силы торможения правого колеса;

3 – шкала индикатора времени

 

Рисунок 3.13 – Первое окно измерения овальности

 

 

Рисунок 3.14 – Измерение овальности

 

В ходе измерения на экране монитора не фиксируются значения овальности. Конечные результаты выведены в итоговом окне программы и протоколе (п. 4.1.2).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал