Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кыргызской революции






 

«4 марта 2006 года на центральной площади города Жалалабат прошел митинг в честь памяти Жусупбека Бакиева, брата Президента Кыргызской Республики Курманбека Бакиева. Участники митинга в руках несли плакаты с надписями «Жусупбек Бакиев - руководитель народной революции», «Жалалабат - источник революции», «4 марта - новая эпоха Кыргызстана», «Жусуп Бакиев, вечная память тебе!».

Общественность Жалалабатской области, собравшаяся на митинге, отметила заслуги Жусупбека Бакиева в развитии области как руководителя, занимавшего долгие годы руководящие посты председателя городского совета Жалалабата и заместителя губернатора Жалалабатской области. «Жалалабатцы никогда не забудут, - сказали выступавшие на митинге, - вклад Жусупбека Бакиева в Мартовскую революцию». По их словам, народное волнение началось, когда в 2005 году его не избрали депутатом в Жогорку Кенеша из-за препятствий прежней власти. Именно он возглавил народ, когда они вышли 4 марта 2005 года к областной администрации и заняли ее здание.

На митинге было много сказано о личных качествах Жусупбека Бакиева - гуманного, целеустремленного и достойного сына своего народа. Поступило предложение об увековечении его памяти.»

https://mbrtwrw.turmush.kg/ru/news: 5527

Пришло время сказать о том, что, в те дни, несмотря на всеобщее недовольство народа по отношению к Акаеву и его 15-летнему правлению, никто не занимался преследованием бывшего президента, его семьи и приближенных. Он сам покинул страну, никто его не прогонял. Два его родных брата как работали при нем, так и продолжали работать уже при мне. Мало того, в соответствии с моим указом была создана государственная комиссия во главе с вице-премьером данияром Усеновым, которая должна была объективно и беспристрастно расследовать то, что произошло в стране, и доложить парламенту, если что-то было сделано противозаконно.

Мною было дано поручение генеральному прокурору Азимбеку Бекназарову, чтобы он установил законность в стране и прежде всего довел до конца расследование по Аксыйским событиям. Надо отдать ему должное, Бекназаров начал энергично, первые три месяца активно занимался вопросами по Аксыйским событиям, но спустя полгода его пыл заметно угас, перешел в вялотекущую стадию – зато резко активизировались расследования и дела совершенно другого рода. До меня начали доходить слухи, что он начал заниматься притеснением бизнеса, якобы берет какие-то суммы и вообще не возбуждает или закрывает за деньги уголовные дела. То есть, вместо того, чтобы осуществлять надзорные функции за соблюдением законности и сохранением в стране правопорядка, он, возомнив себя всесильным и всемогущим, порой позволял себе грубейшие нарушения закона. Что и послужило основанием для отстранения А.Бекназарова от должности. К сожалению, расследование Аксыйских событий также не было им детально расследовано и доведено до логического конца.

 

Все делалось открыто и прозрачно, мы использовали кадры, которые работали при Акаеве. То есть не было такого беспредела в кадровой политике, который наблюдался в 2010 году после 7 апреля, когда совершенно некомпетентные люди ставились во главе министерств и ведомств. При нас не было никаких гонений, преследований - никто не поджигал ничьи дома, никто не грабил банки, никто не отбирал ни у кого-то собственность. То есть мы сумели удержать ситуацию под контролем, не ввергли страну в хаос разборок и переделов собственности. Я думаю, что эксперты и историки, занимающиеся изучением того периода новейшей истории Кыргызстана, и граждане страны отлично осведомлены о том, что происходило в Кыргызстане при мне и после меня.

 

 

Утверждение меня в должности премьер-министра и исполняющего обязанности президента происходило двумя составами Жогорку Кенеша, куда меня пригласила председатель Конституционного суда Чолпон Баекова. В результате и уходящий состав парламента поддержал мою кандидатуру, и новый состав, пришедший на смену прежнему, тоже подал за меня подавляющее большинство голосов. Так в 2005 году я стал во главе государства, мои полномочия и легитимность были поддержаны двумя составами Жогорку Кенеша такого не было никогда в истории Кыргызстана. С первого дня я предпринял исчерпывающие меры, чтобы все ветви власти находились в конституционном поле и все решения принимались в соответствии с духом и буквой действующего законодательства.

 

Тем не менее, я стал готовиться к всенародным выборам нового президента, более того, решил выступить в тандеме с Феликсом Куловым. Почему я пошел на такой шаг? Дело в том, что в то время я и моя команда могли выиграть выборы без Кулова, все прекрасно об этом знали. Но я принял продуманное решение с учетом такого важного элемента общественного сознания, как деление нашего древнего народа на левое и правое крыло, по родоплеменным и региональным признакам. Так было прежде, а в настоящее время еще более усилилось. Акаев был представителем севера республики, проработал 15 лет в должности президента страны, а я был кандидатом на должность, выходцем с юга республики.

 

 

Многие члены моей команды возражали против этого тандема. Я понимал, что и в этом случае выборы мы выиграем, но решил идти в тандеме с Куловым, чтобы не было противостояния, чтобы показать людям бессмысленность деления на Север и Юг, убедить, что размежевание по родоплеменным признакам ни к чему хорошему не приведет. Важно было показать, что я настроен на единство страны, чтобы Кыргызстан был сильной страной, а народ - единой нацией.

 

Начиная с отъезда в Россию, учебы, службы в армии на Украине, я прожил вне Кыргызстана 13 лет. Мое профессиональное и личностное формирование состоялись в России. Вернувшись в Кыргызстан, работал на заводах, на которых не было никакого деления, никто не спрашивал, откуда ты, с юга или с севера и какого рода-племени. В каждом трудовом коллективе работали представители многих национальностей. И тогда на юге Кыргызстана было много русскоязычного населения: у нас на заводе работали и кыргызы, и русские, и узбеки, уйгуры, татары, евреи, белорусы, украинцы. И никогда никто никого не выделял по национальности, у нас у всех была одна задача – выпускать продукцию, план давать, выполнять государственный заказ, обеспечивать поставки союзным республикам, добиваться высокого качества работы.

 

Я долгое время вообще не понимал, что значит делиться по родам и регионам - уже потом, когда пришел в парламент, начал разбираться в этих щепетильных вопросах. Кстати, уже в 2005 году, когда я работал премьер-министром, исполняя обязанности президента, было сформировано правительство, куда вошли члены штаба НДК: Усен Сыдыков - руководителем администрации, Дастан Сарыгулов - государственным секретарем, Отунбаева Роза - министром иностранных дел, Акылбек Джапаров - министром финансов, Азимбек Бекназаров - генеральным прокурором, Исмаил Исаков - министром обороны, и многие другие. Как видите, уже тогда в составе правительства не было никаких региональных перекосов.

 

Страна, которую мы получили в 2005 году, находилась в тяжелом экономическом состоянии (цифры приведу позже). Основной проблемой был высокий уровень коррупции по всей вертикали власти. Работа с кадрами строилась без учета профессиональной пригодности и деловых характеристик претендентов на ту или иную должность. Имели значение совершенно иные признаки. В качестве подтверждения приведу следующие примеры. Во время моего губернаторства в Джалал-Абадской области акима Базар-Коргонского района поменяли, не считая нужным поставить меня в известность. Такие моменты не были редкостью, когда губернатор узнавал через СМИ, что у него поменялся руководитель района. Все решалось в Бишкеке, в Доме правительства. Туда была протоптана тропинка, по которой двигались с дарами и роскошными презентами жаждущие начальственных должностей обладатели толстых кошельков. Если сумма устраивала тех, кто решал вопросы назначений (разумеется, с полного согласия президента и его супруги, которую в народе прозвали «отдел кадров»), происходила замена одного акима на другого без ведома губернатора, без объяснения причин и поводов. Приведу еще один пример. В бытность мою губернатором Чуйской области, точно таким же образом сверху поменяли мэра Токмока Жаныл Туменбаеву. Если мне не изменяет память, ее сняли с должности то ли 30 декабря, то ли 31 декабря. Преподнесли человеку новогодний подарок!

 

Происходило все так. В этот день мне позвонили из администрации президента, сказали: «Курманбек Салиевич, надо поменять мэра Токмока». Я, естественно, спрашиваю: «Какая в этом необходимость, Туменбаева же нормально работает?» Мне в ответ: «Вот дана команда сверху, надо менять!». Я говорю: «Ну, если команда дана сверху, я ее исполню, но давайте, решим этот вопрос хотя бы после Нового года!» - «Нет, надо именно завтра поменять!». Я не хотел ехать на это представление, но должность обязывала. Жаныл Туменбаевну убрали с поста точно в намеченный срок. Она долго не верила в то, что я не был заранее проинформирован о ее снятии, и в течение года обижалась за то, что я не смог ее предупредить.

 

Совершенно очевидно, что ее должность понадобилась для какого-то акаевского ставленника. Такие примеры наглядно свидетельствовали о масштабе коррупции в государстве. Она проникла во все сферы деятельности - и в правоохранительные органы, и в судебные, и в систему оборонных ведомств, не говоря про здравоохранение и народное образования. Самая большая беда государства - когда коррупция разъедает его сверху донизу, неизбежно влияя на снижение экономических показателей, ослабление производства, падение жизненного уровня населения. Доходило даже до того, что офицерские звания получали не за выслугу лет и безупречную службу, а за соответствующие подношения вышестоящему командиру. Таких ужасающих масштабов достигла коррупция в Кыргызстане к 2005 году! С позволения и одобрения высшего эшелона власти, заметим.

 

Моей главной задачей на посту главы государства стала борьба с коррупцией, чтобы деньги и взятки ничего не решали в стране при назначении на ответственные должности. И хотя полностью это опасное социальное явление еще никому не удавалось победить, тем не менее, можно и нужно создать в стране условия для реализации творческого потенциала граждан, открыть им большие возможности в бизнесе, сделать госслужбу намного интересней и перспективней – и тогда показатели коррупции неизбежно начнут снижаться.

 

В моей команде люди работали с огромным интересом и большой отдачей, не было тех, кто способен был предать общие интересы ради шкурных. Но однажды я совершил самую большую ошибку в своей жизни - взял на работу человека, целью которого было занять высокое кресло, а не труд на благо страны и народа, - Алмаза Атамбаева. Он проработал 7 месяцев в должности премьер-министра КР, и у всех, кто помнит его пребывание на этом посту, осталось весьма негативное впечатление от этого человека. Начать с того, что он пренебрегал дисциплиной, появлялся на работе не вовремя и уходил, когда ему заблагорассудится. При этом часто злоупотреблял спиртным прямо в рабочем кабинете. Покойный Медет Садыркулов, тогда руководитель администрации президента, не знал, как работать с таким премьер-министром, абсолютно непредсказуемым человеком и руководителем. И откровенно говорил мне, что просто не может поймать Атамбаева, когда он бывает трезвым, чтобы обсудить с ним государственные дела.

И вот по недосмотру судьбы или, скорее, в результате ловких интриг этот человек пять лет назад оказался во главе нашей страны. Сутью политики и хозяйственной деятельности такого управленца высшего ранга могут быть только коррупция, разложение и откат от достигнутых прежде позиций. Да и чего иного можно было ожидать от этого человека? Чем бы полезным мог бы заняться Атамбаев? Поднимать производство и сельское хозяйство, развивать бизнес? Он абсолютно не способен к такого рода деятельности, зато очень рано проявил свои таланты по отъему государственной собственности за счет наглых махинаций и умения создавать собственное благополучие путем распродажи дорогих станков и оборудования на металлолом за границу. Самое прискорбное в этой истории то, что и команду себе такой президент подбирает соответствующую, из подобного же рода «специалистов» и авантюристов, готовых на все ради личной наживы.

 

Из сообщений газет

 

" Недавно экс-президент Кыргызстана Аскар Акаев дал интервью " 7 каналу" и заявил, что выделенные при нем 50 млн. рублей Союзу писателей были украдены. Если вы помните, в то время рубль был дороже доллара.

По словам Акаева, по просьбе Чингиза Айтматова Союзу писателей Кыргызстана было выделено Россией 50 млн. рублей. Спустя некоторое время Ч. Айтматов пожаловался А. Акаеву о том, что деньги были переданы Атамбаеву, который потратил деньги на выкуп нескольких заводов в свою собственность. Как известно, эти заводы до сих пор принадлежат Атамбаеву и его семье.

Если поверить словам А. Акаева, то Атамбаев таким грязным способом приватизировал для своей семьи заводы, ограбил Союз писателей, оставив их ни с чем."

Источник: газета " Майдан.kg" №08 05.03.14, стр. 5

 

Немного об экономике Кыргызстана

 

Политика любого государства и любого руководителя страны должна заключаться не в красиво оформленных отчетах и макроэкономических показателях, а в улучшении реальной жизни населения. Если люди живут сегодня лучше, чем вчера, значит, проводимая политика верна. Если условия жизни населения ухудшились, значит, ваша политика никуда не годна, какими бы красивыми эпитетами вы и ваши единомышленники ни описывали свою программу. Осознавая это, пройдя через все перипетии народной революции в марте 2005 года, нестабильность первых недель после нее, главной целью своей работы я поставил достижение реальных результатов в улучшение жизни людей.

 

Все в нашей жизни познается в сравнении.

Во время трагических событий 7 апреля 2010 года те, кто совершил вооруженный госпереворот, принесли на алтарь своей власти небывалые жертвы. Те, кто сознательно планировал или кто имел возможность, но не сумел противостоять разрушительным процессам, которые привели к пролитию крови сотен невинных людей, должны ответить за свершившееся. Кто затуманил мозги рядовых граждан несбыточными обещаниями, посулами и клятвами, должны понести наказание - и за то, что произошло в первый день прихода их к власти, и за все, что переживает страна последующие годы их правления.

 

Обещали они почти сказочное улучшение жизни народа буквально с самых первых дней прихода к власти. С того момента прошло уже достаточно времени, и я считаю, что имею моральное право сравнить результаты работы в годы моего президентства с достижениями действующей и предыдущей властей, проанализировать, чего достигли мы за те 5 лет, которые были у власти, и что удалось сделать за тот же срок нынешнему правительству. Будет также полезно сопоставить то, что было сделано в мое время, с достижениями моего предшественника Акаева, который находился во власти 15 лет, напомнить общественности об отдельных принципиальных моментах нашей политики. Краткая характеристика достигнутого за время моего правления демонстрирует значительный рост экономики и очевидное улучшение социальных условий жизни. Может ли сегодняшняя власть похвастаться кратным улучшением хотя бы по какой-нибудь одной из позиций? Увы... На некоторых моментах я остановлюсь подробно.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал