Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молитва, взятая из псалма 50-го






«Отврати лице Твое от грех моих и вся безза­кония моя очисти» (Пс.50: 11). «Отче, Господи небесе и земли! Молю Тя верою во имя Единороднаго Сына Твоего: от­врати лице Твое от грех моих, и обрати на Лице Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Егоже послал еси в мир «грешники спасти, от нихже первый есмь аз» (1 Тим 1: 15), и Его благодатию и человеколюбием вся беззакония моя очисти, с Ним же благословен еси и с Пресвятым Твоим Духом вовеки, аминь».

13. Псалом 118-й весь учит нас, как усердно подобает нам просить Бога, чтобы Он наставил нас на путь Своих заповедей, и отверз ум разу­меть чудеса Своего закона.

14. Общая молитва во время нашествия иноплеменников и во всяком общем бедствии: «Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене ради Твоего!» (Пс.43: 27).

Вторая. «Боже, ущедри ны, и благослови ны, просвети лице Твое на ны, и помилуй ны!» (Пс.66: 2).

Третья. «Благоволил еси, Господи, землю Твою, возвратил ecu плен Иаковлъ. Оставил ecu безза­кония людей Твоих, покрыл ecu вся грехи их. Ук­ротил еси весь гнев Твой, возвратился еси от гнева ярости Твоея. Возврати нас, Боже спасений на­ших, и отврати ярость Твою от нас. Еда во веки прогневаешися на ны? Или простреши гнев от рода в род? Боже! Ты обращся оживиши ны, и людие Твои возвеселятся о Тебе. Яви нам, Госпо­ди, милость Твою, и спасение Твое даждь нам!» (Пс. 84: 2-8). Когда неприятель поднимает оружие и на­ступает на наше Отечество, это означает не что иное, как гнев Божий, грехами нашими возго­ревшийся. Также, когда нивы наши не прино­сят нам плода, или бывают частые пожары, или расширяется моровая язва, или иное какое бедствие на нас находит, — Бог наказывает нас общим бедствием, чтобы мы в чувство пришли и покаялись. Этот праведный Божий гнев воздвигают хотя и всякие грехи, но особенно неправедные суды, мздоимство, клятвопреступление, обиды и зло по отношению к вдовам, сиротам и про­чим бедным, проливание слез неповинных, вза­имная неправда в торговле, взаимное похище­ние, воровство, взаимная лесть, лукавство, ложь и обман, когда друг друга остерегаются и друг другу ни в чем не верят. Сюда относится мерз­кая нечистота, когда люди не ужасаются осквер­нять ложе ближних своих, и прочие нечистоты совершать, за которые первый мир потопом, а Содом и Гоморра — огнем и серой, — правед­ным Божиим гневом погублены. Тот же праведный гнев Божий действует и в той стране, в которой то пожары, от которых города и веси пустеют, то оскудение хлеба и го­лод, то слышится о падении многих тысяч лю­дей от военного оружия, от чего все Отечество в беду впадает: люди становятся нищими, об­щая казна истощается и исчезает, жалостно воз­носится плач, рыдание и вопль осиротевших детей, вдовствующих жен, матерей, лишивших­ся своих сынов, павших на брани, всех сынов Отечества объемлет печаль и скорбь, смущает страх и ужас отчаяния неблагополучного кон­ца войны. В таких бедственных обстоятельствах, ког­да люди наказывающей Божией руки не чув­ствуют, и не только от грехов не отстают и не каются, но и грехи ко грехам прилагают, долж­но непременно ожидать еще большего общего бедствия. Поэтому, как и всегда, а особенно в таких случаях, должно всем вместе, познав и признав свои грехи и беззакония, единодушно из глубины сердца возвысить глас: «Господи Боже Сил! Обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся» (Пс.79: 8), и приведенные, или иные, какие вера подаст, молитвы к Богу проливать. Ибо общие грехи наказываются общим нака­занием, а потому должно общим и покаянием умилостивлять Бога. А беззаконных клятвоп­реступников, хищников, мздоимцев, слезы бед­ных проливающих, неповинно осуждающих и прочих беззаконников, как общую язву Отече­ства тем, кому от Бога меч правосудия предан, должно смирять и судом праведным всякому воздавать по делам его, да и сами судьи земные не будут посечены мечом праведного суда Божиего, и жребий с неверными не воспримут. Худо и беззаконно там снисхождение проявлять, где должно употреблять строгость и правосудие. Снисхождение там нужно, где от немощи грехи делаются, чему и всякий добрый подвержен. А бесстрашие и безбожие должно строго наказы­вать, как общую моровую язву, чтобы и прочие имели страх и не заразились.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал