Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не слишком затягивая






В средней части арии тема насыщается широкими выразительными распевами, становится более динамич­ной. Реприза приобретает беспокойный характер благо­даря ритмическому варьированию оркестровой партии (синкопированные аккорды на фоне триольного ритма в басах).

За арией следует речитативный монолог, в котором Сусанин, готовясь к смерти, мысленно прощается с близки­ми; в оркестре появляются отголоски тем Антониды, Собинина, Вани. После оркестровой картины метели наступает развязка драмы. Решительно и непреклонно звучит ответ Сусанина полякам: «Туда завел я вас, куда

и серый волк не забегал...»:

 


В оркестре в это время слышны волевые интонации на­родной молодецкой песни «Вниз по матушке по Волге». Так Глинка подчеркивает единство героя и народа — за­щитников Родины.

Эпилог оперы — грандиозная народная сцена. Величе­ственный хор «Славься» выражает всеобщую радость и ликование, он воплощает основную идею оперы. Звучание колоколов придает музыке особую торжественность.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал