Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвижно






Романс Антониды «Не о том скорблю, подруженьки» раскрывает глубокие переживания девушки, ее тревогу и отчаяние. В проникновенной печальной мелодии соединя­ются интонации горестных крестьянских плачей и оборо­ты, типичные для бытовых романсов:

Действие четвертое. Картина вторая. Сцена у мона­стырского посада была написана Глинкой уже после премье­ры оперы по просьбе А. Петровой-Воробьевой (первой ис­полнительницы партии Вани). В этой сцене лирический образ Вани приобретает мужественные, героические черты. Взволнованный прерывистый речитатив «Бедный конь в поле пал» строится на коротких песенных мотивах; он сме­няется плавной кантиленой в небольшой арии «Ах, беда, беда сиротинке мне», которая своей певучестью напоминает песню из третьего действия. Призывные восходящие инто­нации заключительного раздела сцены с хором («Где тут Минин стоит») звучат быстро, энергично и воинственно.

Картина третья. В ней находится драматическая куль­минация всей оперы и развязка действия. Сцена начинается хором поляков, основанным на измененной теме мазур­ки: она звучит теперь неуверенно и мрачно, ее мелодия, на­сыщенная хроматизмами, приобрела изломанный характер, а неустойчивые гармонии (увеличенное трезвучие, уменьшен­ный септаккорд) усиливают ощущение безнадежности.


Центральный эпизод картины — речитатив и ария Су­санина, приобретающие здесь черты драматического моно­лога, в котором композитор раскрывает глубокий внутрен­ний мир героя, высокие качества его души. Сусанин, по сло­вам Б. Асафьева, — «человек громадной внутренней силы и сердечной теплоты, чувства его простые, ясные, открытые».

Речитатив «Чуют правду» — великолепный пример глинкинского распевного речитатива — звучит мужествен­но и строго:

Ария «Ты взойдешь, моя заря» полна глубокой скорби. В ней Глинка, по словам В. Ф. Одоевского, сумел «создать новый, неслыханный дотоле характер, возвысить народный напев до трагедии». Ее сдержанная величественная мело­дия пронизана певучими интонациями народных лириче­ских песен:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал