Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не слишком быстро






Постепенно звучность усиливается, и в момент кульми­нации начинается реприза. В коде умиротворенно проходит тема успокоившегося моря, а заканчивается первая часть «уходящей» темой Синдбадова корабля, продолжающего свое плавание.

Вторая часть называлась «Рассказ Календера-царевича» (Календеры — бродячие монахи, жившие подаянием. Герой араб­ской сказки — царевич, во избежание опасностей переодевшийся в мо­нашескую одежду). Ее начинает голос Шехеразады, но затем она как бы передает повествование новому рассказчику, и начинается сказка в сказке. Тему Календера (си минор) исполняет со­лирующий фагот; она звучит неторопливо, спокойно и име­ет восточный характер.

Вторая часть сюиты написана в сложной трехчастной форме: ее крайние разделы представляют собой симфони­ческие вариации на тему Календера, а средний воспроизво­дит картины фантастической битвы и подвигов героя, при­чем его фанфарная и маршевая темы интонационно связа­ны с темой Шахриара.

Третья часть, «Царевич и царевна», — это лирический центр произведения. Она, как и первая часть, написана в сонатной форме без разработки. Главная партия (соль ма­жор) — тема Царевича — плавная спокойная мелодия пе­сенного склада, исполняемая скрипками:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал