Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ГЛАВА 25. 1. «Immirtality», SDA Encyclopedia, rev
1. «Immirtality», SDA Encyclopedia, rev. ed., p. 621. 2. На протяжении столетий выдающиеся христиане принадлежавшие к разным церквям – лютеранской, реформатской, англиканской, баптистской, конгрегационалистской, пресвитерианской, методистской и другим, в разные века развивали учение о библейском условном бессмертии. К самым известным из них относится: XVI в. – Мартин Лютей, Уильям Тиндейл, Джон Фрит, Джордж Вишарт; XVII в. – Роберт Овертон, Сэмюэль Ричардсон, Джон Мильтон, Джордж Уитер, Дджон Джексон, Джон Кенн, архиепископ Джон Тиллотсон, доктор Айзек Барроу; XVIII в. – доктор Уильям Каужрд, Генри Лейтон, доктор медецины Джозеф Н. Скотт, доктор Джозеф Пристли, Питер Пекард, архидиакон Фрэнсис Блэкберн, епископ Уильям Уистон, Сэмюэль Буэн, доктор Уильям Уорбетон, доктор Джон Тотти, профессор Генри Додуелл; XIX в. – епископ Тимоти Кендрик, доктор Уильям Томсон, доктор Эдвард Уайт, доктор Джон Томас. Х.Х. Добни, архиепископ Ричард Уэйтли, декан генри Элфорд, Джеймс Пэнтон Хэм, Чарлз Ф. Хадсон, доктор Роберт У. Дэйл, декан Фредерик У. Фаррар, Херманн Олшойзен, Кэнон Хенри Констебл, Уильям Глэдстоун, Джозеф Паркер, епископ Джон Дж.С. Пероун, сэр Джордж Г. Стоукс, доктор У.А. Браун, доктор Дж. Эйгар Бит, доктор Р.Ф. Уемаус, доктор Лиман Эббот, доктор Эдвард Бичер, доктор Эммануэль Петавел-Оллифф, доктор Франу Делитш, епископ Чарлз Дж. Эликотт, доктор Джордж Дана Бодмэн, Дж. Х. Петтингелл; XX в. – Кэннон Уильям, Х.М. Хэй Эйткен, Эрик Льюис, доктор Уильям Темпл, доктор Джерардус Вандер Лью, доктор Обри Р.Вайн, доктор Мартин Дж. Хайнекен, Дэвид Р. Девис, доктор Бэзил Ф.С. Аткинсон, доктор Эмиль Бруннер, доктор Райнхольд Нибур, доктор Т.А. Кантонен, доктор Д.Р.Г. Оуэн. См. Questions of Docrtine, pp. 571–609; Froom, The Conditionalist Faith of Our Fathers (Washington, D.C.: Review and Herald, 1965, 1966), vols. 1 and 2. 3. См. «Death», SDA Bible Dectionary, rev. ed., pp. 277, 278. 4. R.L. Harris, «The Meaning of the World Sheol as Show by Parallels in Poetic Texts», Journal of the Evangelical Theological Society, Dec. 1961, pp. 129–135; см. также SDA Bible Commentary, rev. ed., vol. 3, p. 999. 5. См. SDA Bible Commentary, rev. ed., vol. 5, p. 387. 6. Единственным исключением является употребление слова «шеол» в образной форме (напр. Иез. 32: 21) или «гадес» в притче (Лк. 16: 23). В Ветхом завете «шеол» встречается более 60-ти раз, но нигде под ним не подразумевается место наказания после смерти. Позже это понятие приписывалось слову «геенна» (Мк. 9: 43–48), но не «гадес». Есть только одно исключение в этом отношении – Лк. 16: 23. См. также SDA Biblical Commentary, rev. ed., vol. 3, p. 999. 7. Считается, что следующие места из Библии ставят по вопрос такую точку зрения на учение Писаний о природе смерти. Но при более детальном рассмотрении оказывается, что они полностью гармонируют с остальной частью Писания. а) Смерть Рахили. Упоминая о смерти Рахили, Писание говорит, что «выходила из нее душа» (Быт. 35: 18). Это выражение попросту означает, что в последние мгновения своей жизни, на последнем издыхании, она дала имя своему сыну. Другой перевод гласит: «И на последнем своем дыхании» (NIV). б) Илия и умерший отрок. Когда Илия молился, чтобы душа сына сарептинской вдовы возвратилась в него, Бог ответил ему, воскресив отрока (3 Цар. 17: 21, 22). Это произошло в результате воссоединения жизненного начала с телом; порознь они не могли ни существовать, ни обладать сознанием. в) Появление Моисея на горе. Появление Моисея на горе Преображения не является доказательством существования бестелесных духов, обладающих сознанием, или того, что все умершие праведники в полном сознании обитают на небесах. Незадолго до этого события Иисус сказал Своим ученикам, что некоторые из них еще до того, как они умрут, увидят Сына Человеческого в Его Царстве. Этими некоторыми стали Петр, Иаков и Иоанн (Мф. 16: 28–17: 3). На горе Христос показал им в миниатюре Божье царство славы. Там был Христос как славный Царь, вместе с Моисеем и Ильей как двумя представителями подданных этого царства. Моисей представлял умерших праведников, которые будут воскрешены из могил при Втором Пришествии, а Илия – праведников, которые встретят Христа живым и будут взяты на небо, не увидев смерти (4 Цар. 2: 11). Апостол Иуда свидетельствует об особом воскресении Моисея. После того, как он умер и был погребен (Втор. 34: 5–6), произошел спор между Михаилом и диаволом о теле Моисея (Иуд. 9). Явление Моисея на горе говорит о том, что дьявол проиграл спор, и Моисей был воскрешен из мертвых, став первым человеком, воскрешенным силой Христа. Это событие не является подтверждением учения о бессмертии души. Напротив, оно подтверждает учение о телесном воскресении. г) Притча о богаче и Лазаре. История о богаче и Лазаре, рассказанная Христом, была использована для подтверждения учения о том, что мертвые обладают сознанием (Лк. 16: 19–31). К сожалению, такие толкователи не видят в этом рассказе притчи, принимать которую в буквальном значении бессмысленно. В таком случае мертвые направились бы за своим вознаграждением как реальные люди, имеющие такие части тела, как глаза, язык, пальцы. Все праведники находились бы на «лоне Авраамовом», а рай и ад находились бы друг от друга на расстоянии, позволяющем переговариваться. Обе группы людей получали бы свою награду после смерти, что противоречит учению Христа о получении награды при Втором Пришествии (Мф. 25: 31–41; Откр. 22: 12). Как бы то ни было, эта история является притчей – одним из излюбленных методов обучения Христа. Каждая притча предназначалась для того, чтобы преподать какую-либо истину, и то, чему учил Христос в этой притче, не имело никакого отношения к состоянию мертвых. Эта притча содержит поучение о том, как важно жить по Слову Божьему. Иисус показал в ней, что богатый человек был поглощен материальными ценностями и пренебрегал заботой о тех, кто находился в нужде. Вечная участь решается в сегодняшней жизни и второй возможности нет. Писание указывает путь к покаянию и спасению, и если мы не пожелаем внять предостережениям Слова Божия, ничто не сможет достичь наших сердец. Поэтому Христос и закончил притчу словами: «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16: 31). Христос лишь использовал некоторые элементы общеизвестной еврейской истории, в которой мертвые ведут разговор. (Концепция притчи о лоне Авраамовом и аде были весьма схожи с еврейскими преданиями. См. «Discourse to the Greeks Concerning Hades», Josephus’Complete Works, trans. By William Whiston [Grand Rapids: Kregel, 1960], p. 637.) Мы также находим в Библии притчу в качестве доказательства того, что деревья могут разговаривать. Поэтому следовало бы воздержаться от того, чтобы приписывать притче Христа такое значение, которое противоречило бы обильным доказательствам из Писаний и учению самого Христа о том, что смерть – сон. д) Разговор с разбойником на кресте. Христос пообещал разбойнику, распятому на кресте: «Истинно говорю тебе, ныне ты будешь со Мною в раю» (Лк. 23: 43). Рай обычно отождествляется с небесами (2 Кор. 12: 4; Откр. 2: 7). В соответствии с вышеприведенным переводом Христос собирался попасть в ту пятницу на небо и быть с Отцом, а с Ним и разбойник. Но в то утро воскресения Сам Христос объявил Марии, которая упала к Его ногам, чтобы поклониться: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не вошел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Иоан. 20: 17). Ангел, возвестивший о воскресении, говорил так: «Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь» (Мф. 28: 6). Разве мог Христос противоречить Себе? Никак нет. И эта трудность решается при помощи знаков пунктуации. Дело в том, что оригинал и древнейшие рукописи Евангелий не содержали не то что знаков препинания, но даже пробелов между словами. В зависимости от расстановки этих знаков может сильно меняться смысл. Конечно, переводчики библейских текстов делают все возможное со своей стороны, чтобы сохранить смысл оригинала, но их усилия нельзя назвать вдохновенными по сравнению с авторами Писаний. Если бы они в своих переводах поставили в Лк. 23: 43 запятую после слова «ныне», смысл этого текста не противоречил бы общему учению Библии о смерти. Слова Христа говорят нам следующее: «Истинно говорю тебе ныне, (т.е., сейчас, когда я умираю как преступник) будешь со Мною в раю». В полном соответствии с Писаниями Иисус пообещал разбойнику взять его в рай и Он выполнит Свое слово, когда придет второй раз на землю и будет воскрешать всех праведников. е) Желание разрешиться и быть со Христом. «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение, – сказал апостол Павел. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил. 1: 21, 23). Неужели апостол Павел рассчитывал сразу после смерти попасть на небо? Апостол Павел много написал о пребывании со Христом. В одном из Посланий он упоминает о «почивших в Иисусе». По его словам, в день Второго пришествия мы и умершие праведники воскреснем, и вместе с живыми святыми будем «восхищены... на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4: 14, 17). Возвращаясь к Посланию к Филиппийцам, заметим, что апостол Павел не дает детального описания того, что происходит после смерти. Он просто выражает свое желание оставить нынешнее беспокойное существование и быть со Христом, не делая при этом никаких пояснений или упоминаний о периоде времени между смертью и воскресением. Свои надежды на будущее он связывает с обещанным вечным общением с Иисусом. Умершие не воспринимают течение времени, для них следующим мгновением после того, как в смертном сне закрылись их глаза, будет воскресение. Для христианина смерть – это приобретение, потому что искушения, испытания и скорби отступают, и впереди сияет славное бессмертие. 8. White, Great Controversy, p. 558. 9. «Death», SDA Bible Dictionary, rev. ed., p. 278; Сравни Questions on Doctrine, p. 524. 10. «Resurrection», SDA Bible Dectionary, rev. ed., p. 935. 11. Question on Doctrine, pp. 67, 68. 12. «Resurrection», SDA Bible Dictionary, rev. ed., p. 936.
|