![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнения на внимание
1. Из текста выписаны слова, рядом – другие, чуть отличающиеся буквенным составом, определить, какие слова из текста: приготовила – изготовила прошла – вышла /«Совесть», А.Гайдара/ 2. Из текста выписано предложение, рядом два варианта чуть изменённых /отдельные слова/. Какое предложение из текста? 3. В начале урока учитель на доске показывает пословицу, поговорку, красивое предложение. Ученики читают, учитель закрывает. В конце урока учитель задаёт вопрос: - Какое предложение (пословица, поговорка) было на доске в начале урока? 4. После работы над текстом учитель проводит упражнение: - Я считаю, что второй абзац начинается с таких слов… - Я считаю, что третье предложение в тексте… - Второе предложение из конца текста… / Учитель умышленно 1-2 раза ошибается, что вызывает интерес и способствует вниманию /. 5. Упражнение «Ошибка педагога». Учитель перечитывает текст, дети следят. Во время чтения учитель допускает ошибки в произношении, заменяет одни слова другими, дети вслух исправляют.
УПРАЖНЕНИЯ НА УПРАВЛЕНИЕ ДЫХАНИЕМ:
1. Чтение на одном дыхании: -слогов: ма, мо, му, мы, ми, мэ да, до, ду, ды, ди, дэ …. - блока (2-3 предложения) - стихотворений (1-2-3 строки) - скороговорки (сколько раз на один выдох можно произнести скороговорку)
УПРАЖНЕНИЕ НА РАСШИРЕНИЕ УГЛА ЗРЕНИЯ: 1. Таблица Шульте (25 секунд) (считать, не перемещая взгляда, за пределы центральной клетки таблицы, кто до какой цифры досчитает) 21 5 20 2 8 13 23 9 14 12 24 10 1 19 17 16 7 18 25 8 3 15 4 11 22 2. Таблица Лазера (50 секунд) 1 28 12 29 9 11 24 33 25 32 30 10 6 47 18 19 35 43 3 39 36 5 38 13 48 26 4 44 31 8 42 37 14 22 49 17 20 7 2 34 23 45 40 15 50 41 21 46 27 16
3. Чтение слоговых таблиц: - взгляд сосредоточен на ряде цифр посредине (глазами в стороны не водить) м 1 а м 2 о м 3 у м 4 ы м 5 е м 6 и
а 1 м о 2 м у 3 м ы 4 м е 5 м и 6 м
мо 1 ре ма 2 ма ма 3 ша са 4 ша кар 5 та пар 6 та
- взгляд сосредоточен на вертикальной линии:
м ак кр ан арм ия акро бат атмо сфера
м ак кр ан арм ия акро бат атмо сфера
Чтение слоговых таблиц: а о у ы и э м н р к
а о у ы и э бл тр гр ск
а о у ы и э стр скл спр скр Слоги подбирать из текста учебника с нарастающим количеством согласных букв-знаков
|