Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первичное чтение.
(комбинированное чтение: учитель - сильный ученик) - Я начинаю читать рассказ, а вы все следите, потому что кто-то будет продолжать. Проверка восприятия. - Зачем вышивали петухов на полотенце? - Что изготовляли в каждом крае и продавали на ярмарках? Перечитывание текста а) чтение упражнением «Молния» - Вы должны по моей команде выразительно вполголоса начать читать рассказ. Как только я скажу «молния» - вы должны читать как можно быстрее, а когда скажу «стоп» - останавливаетесь и говорите до какого места вы дочитали. - Начали, читаем. - Молния! - Стоп! - Покажите, до какого места вы дочитали? - Теперь еще раз читаем сначала, начинаем читать выразительно. - Итак, начали! - Молния! - Стоп! (третий раз читают аналогично) - А теперь вы прочитали большую часть текста? Убедились? Молодцы! б) чтение упражнением «Голос-губы» - А сейчас продолжаем читать с того места, где вы закончили. Когда я скажу «голос» - вы читаете рассказ вслух, а когда скажу «губы» - вы читаете молча одними глазами, но шевеля при этом губами. - Голос. - Губы…. в) чтение упражнением «День-ночь». - Продолжаем читать с того места, где вы остановились, будем читать упражнением «День-ночь». - Когда я говорю «день – вы читаете вполголоса, а когда говорю «ночь» - вы закрываете глазки и отдыхаете. - Итак, начали. - День! (читают) - Ночь! (отдыхают) - День! - Ночь! - Молодцы! (пока все не дочитают текст до конца) г) проверка восприятия: - Почему мастерицы любили вышивать петухов? - Как пользовались разукрашенными предметами в старину? - Как относятся к изделиям народных мастеров в наши дни? д) чтение упражнением «Цепочка-эстафета». - А сейчас прочитаем текст упражнением «Цепочка-эстафета». Читаем по одному предложению. Кто читает, в конце предложения называет имя того, кому читать дальше. - Вы будете читать до тех пор, пока я не скажу «стоп». После этого вы должны ответить на такие вопросы: - Как встречали дорогих гостей? - Где сейчас используют домашнюю утварь? Ж) выборочное чтение. - Найдите в тексте предложение, в котором описывается полотенце, что на нем вышито? - Найдите в тексте предложение, в котором описывается, как встречали дорогих гостей? - Найдите тот абзац, где рассказывается об утвари? ІV. ИТОГ УРОКА. 1. Итоговая беседа. - С каким рассказом мы сегодня познакомились? - Что же вышивали на полотенцах? - Почему вышивали на полотенцах петухов? Что символизировали вышитые на полотенцах петухи? - Как встречали дорогих гостей? - Что изготовляли в каждом крае, а потом продавали на ярмарках? - Где сейчас находится домашняя утварь? - Что нового для себя вы узнали сегодня на занятии?
|