Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Баловаться
– Что такое балалайка? (струнный щипковый музыкальный инструмент) – Как вы понимаете слово балагурить? (шуточно, весело разговаривать) – А слово болтать? (говорить пустяки) – Пустозвонить? (тоже что и болтать) – Баловаться? (шалить) – Как вы думаете, что есть общее в написании этих слов? (бала) – Слова балалайка, балабайка, балабанить, балагурить – однокоренные слова и произошли от татарских слов бала – ребёнок, балагар – дети. 7. Слушание звучания балалайки. – Как много нового вы узнали про балалайку. И вот мы оказались на её концерте. Давайте послушаем, как же играет балалайка. 8. Перечитывание текста. А)чтение упражнением «День-ночь» – А теперь вы будете читать текст про балалайку упражнением «День-ночь». Когда я говорю «день» – вы читаете вполголоса, а когда говорю «ночь» - вы закрываете глазки и отдыхаете. – Итак, начали. – День! – Ночь! – День! – Молодцы! Б)чтение упражнением «Волна» – Дальше вы будете читать упражнением «Волна». По моей команде «медленно» - вы читаете медленно, если я говорю «быстрее» - вы читаете быстрее. – Начали! – Медленно! – Быстрее! – Быстрее! – Медленно! – Молодцы! 9. Вопросы по содержанию. – А сейчас я возьму у вас интервью по поводу впечатлений о концерте балалайки. Я буду задавать вам вопросы, а отвечать будет тот, кому я дам микрофон. – Что услышал Василий Андреев, сидя на террасе? – Кто играл на балалайке? – С какими музыкальными инструментами вы встретились в тексте? – Как ещё называют балалайку? – У какого народа балалайка была любимым музыкальным инструментом в течение многих столетий? – Где можно было взять балалайку? – Из чего делали балалайки? – Кого стали называть «молодым отцом балалайки»? IV. Итог урока. 1. Итоговая беседа. – На чьем концерте мы сегодня побывали? – Что нового вы узнали про балалайку? – Кто посвятил балалайке всю свою жизнь? – Назовите инструменты, ставшие музыкальным символом того или иного народа. 2. Самооценка. – Поднимите руки, кто считает, что он работал на уроке на оценку «отлично»? – Почему? – На – «хорошо»? – Почему? 3. Домашнее задание. – Стр. 49 – 52 читать, пересказывать текст. 4. Проверка памяти. – Каким был девиз нашего урока? – А теперь проговорите девиз урока все вместе. Подходил ли этот девиз к нашему уроку? 5. Прощание. – Урок окончен! До свидания!
Русское чтение. 3 класс. ТЕМА: Н.Носов. Живая шляпа ЦЕЛЬ: знакомить учащихся с творчеством детского писателя Н.Носова; формировать умения и навыки выразительного чтения; учить детей фантазировать, творчески мыслить; развивать речь детей, обогащать словарный запас; воспитывать товарищество, дружбу, взаимовыручку. Оборудование: иллюстрации, выставка литературы Тип урока: изучение нового материала. Форма проведения: урок-предсказывание
|