Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия предсказывания содержания текста.
– Читаем и предсказываем содержание текста. Чтение рассказа (часть текста). Подготовленные дети зададут вопросы. УСЛОВИЯ: - Не забегать наперёд. – Как вы можете назвать читателя, который следит за событиями? – О чём нужно успевать думать при чтении? (что будет дальше) – Зачем нужно думать при чтении, что будет дальше? (процесс чтения становится более интересным) – Что мы будем делать при чтении? (всё представлять, предсказывать, что будет в следующей части) – Чего нельзя делать, чтобы предсказывание получилось? (нельзя читать наперёд, нужно чётко соблюдать правила) 6.Работа с текстом. 1. Чтение учеником 1-й части. – В этой части встретились 2 незнакомых слова: комод и плюхнулось. – Как понимаете эти слова? – Подберите синонимы. – Кто был в комнате? - Кто ещё? – Что услышали мальчики позади себя? – Что плюхнулось? – Что же может быть дальше? Как вы думаете? (мальчики испугаются) – Давайте посмотрим, правильно ли вы предсказали? 2. Чтение 2 части. – Почему Вася и Вадик решили, что шляпа живая? – Какие чувства вызывала у них живая шляпа? – Смогут ли дети всё выяснить? - Что будет дальше? – Что бы вы сделали на месте ребят? 3. Чтение 3 части. – Как вела себя живая шляпа? – Где спрятались дети от живой шляпы? – О чём был разговор между детьми? – Почему? – Хватит ли храбрости у детей выяснить, что их напугало? – Давайте проверим. 4. Чтение 4 части. Словарная работа – кочерга. – Что это за инструмент? – Для чего предназначена? – Какое действие дети предприняли, чтобы выяснить, почему шляпа живая? – Какое действие поможет детям? (стрельба картошкой) – Давайте убедимся, поможет ли стрельба картошкой. 5. Чтение 4 части. – Помогла ли стрельба картошкой? – Кто сидел под шляпой? – Как котёнок туда попал? – Почему же шляпа была живая? (котёнок испугался темноты и пытался освободиться) – Вот вам СЮРПРИЗ! (демонстрируется рисунок – котёнок в шляпе) 6. Работа в парах – Для выполнения задания нужно пересмотреть текст. Задание1. Дополнить предложения. Восстановить последовательность (поставить цифры: Вадик подошел поближе и стал смотреть …. (под шляпу) Вдруг позади них что-то плюхнулось и …. (упало на пол) Я первый раз вижу, чтобы шляпа …. (была живой и ходила по комнате) Он только фыркал и …. (жмурился от света) Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и …. (заглянули в комнату) Проверка: – Какое предложение первое? Как вы его дополнили? – Какое предложение второе? Как вы его дополнили?
Задание2. Свободное письмо (раздала листики) – Запишите, что вам в этом рассказе показалось смешным? (2-3 предложения)
|