![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
М. Пришвин. Осеннее утро.
1. Работа над загадкой - Сегодня ми познакомимся с новым рассказом, а о чём он будет, вы узнаете, отгадав загадку: Пришла без красок и без кисти Перекрасила все листья. (Осень) - Какие слова вам помогли отгадать загадку? - Какие 3-и месяца осени вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Какие изменения происходят в природе осенью? - К какой иллюстрации подходят эти строчки? - Солнечный наряд садов, парков и лесов дали ей название золотая осень. - Почему? - Темно-серое, беспросветное небо тучами нависло над грязно-коричневой землёй и голыми деревьями. - Почему? 2. Краткая биография М. Пришвина - А сейчас посмотрите на доску – (портрет М. Пришвина). - Кто это? - Что вы знаете о Пришвине? - Какие рассказы Пришвина читали? 3. Выставка литературы Презентация рассказов М.Пришвина 4. Словарная работа, подготовка к восприятию текста. На доске 3 столбика слов из текста:
птички - Дети, сейчас я прочитаю слова 1-го столбика, вы за мной повторяйте. - На какие вопросы отвечают эти слова? (кто? что?) - Что они обозначают? (название предметов) - К какой части речи они относятся? (имя существительное) - Какая орфограмма в слове птички? (чк, чн пишутся без ь) - Я читаю слова 2-о столбика, а вы за мной повторяете - На какие вопросы отвечают эти слова? (какой? какие?) - К какой части речи они относятся? (имя прилагательное) - Какая орфограмма в слове грустно? (пишется через ст) - какой звук не произносится? (т), а пишется (стно) - А сейчас составьте словосочетание со словами 1-го, 2-го столбиков (липа грустная, ветер тихий, глаза грустные…). - Я сейчас прочитаю слова 3-го столбика, а вы хором за мной повторите. - На какие вопросы отвечают эти слова? (что делают?) - К какой части речи они относятся? (глагол) - Дети, а теперь составьте словосочетания со словами 1-го и 3-го столбиков (мотылёк летит, листья падают…). - А сейчас составьте словосочетания со словами 1-го, 2-го и 3-го столбиков (листья грустные падают, мотылёк грустный шепчет …). 5. ) Первичное чтение учителем - А сейчас откройте учебники на стр. 23-ей. - Послушайте рассказ М. Пришвина «Осеннее утро». Какие картины осени вы представляете? 6. Проверка восприятия - О чём рассказывается в тексте? - Какое время года описывает автор? - Какое настроение у автора? - Как вы понимаете выражение: «день открывает глаза»? - Как ещё можно сказать? 7. Чтение упражнением «Голос-губы» - На команду «голос» - читаете вслух, выразительно. На команду «губы» - читаете без звука, только шевеля губами. - Голос!.. Губы! … - Что происходило с листьями? - С чем автор сравнивает листья? Ф. Тютчев. ЛИСТЬЯ. - А теперь послушайте, как описывает осенние листья в стихотворной форме поэт Фёдор Тютчев.
|