![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа с учебником.
- Откройте учебники на стр. 38, давайте рассмотрим упр. 80. - Прочитайте слова первой группы этого упражнения (клуб, граб, лоб). - Какой звук мы слышим в конце слов? ([п]) - Составьте предложение с одним из этих слов. - Теперь прочитайте вторую группу слов (Киев, посев, затаив). - Какой звук в конце мы слышим? ([ф]) - Составьте предложение с одним из этих слов. Например: Наш любимый город - Киев. - И рассмотрим третью группу слов. (флаг, друг, помог) - Какой звук мы слышим в конце этих слов? ([к]) - Составьте предложение с одним из этих слов. Например: Друг в беде не бросит. - Прочитайте слова четвертой части (город, сад, чад) - Какой звук слышим в конце каждого слова? ([ т ]) - Составьте предложение с одним этих слов. - Прочитайте теперь слова пятой группы (рожь, уж, ложь) - Какой звук в конце мы слышим? (ш) - И прочитаем слова из последней группы (рассказ, раз, глаз). - Какой звук мы слышим в конце? ([ с ]). - Составьте предложение с одним из этих слов. Например: Я прочитал интересный рассказ. Работа в тетради - Запишите эти предложения в тетрадь, подчеркните глухие согласные (1 ученик записывает на доске) Проверка.
Работа с таблицей. - Произнесем слова, которые написаны на таблице: - По-русски: друг, Киев [к] [ф] - Какой звук мы слышим в конце слова «друг»? ([ к ]); - А какой звук мы слышим в конце слова «Киев»? ([ ф ]); - Какие согласные, звонкие или глухие, в конце этих слов? (глухие) - А теперь произнесём те же слова, но по-украински: друг, Київ - Какие согласные, звонкие или глухие, в конце этих слов? (звонкие) - Давайте сравним русское произношение и украинское. - Что вы заметили в произношении? - А графически эти слова отличаются чем-то? (да) - Как пишутся слова по-русски, по-украински? V. Итог урока. Итоговая беседа. - С какой темой мы сегодня познакомились? - Какие бывают согласные звуки? (звонкие, глухие). - Как определить, какие согласные звонкие, какие - глухие? (на слух, с помощью дрожания в горле). Проверка памяти. - А сейчас я проверю вашу память; каким был девиз нашего урока? - А о чем была скороговорка в начале нашего урока? - Кто может ее рассказать? Самооценка. - Поднимите руку и на пальчиках покажите какую оценку каждый себе поставил? Домашнее задание. - стр. 38, упр. 82. Прощание. - Наш урок закончен. До свидания! ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ НА УРОКАХ Текстовый материал игровых моментов разнообразного содержания рекомендуется для использования на уроках русского языка и чтения, а также на других уроках в начальных классах. Игровые моменты помогут учителю активизировать учебную деятельность учащихся, пробудить интерес к содержанию урока.
|