Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В зависимости от его класса
1. Конструкция верхнего строения пути – бесстыковой путь на железобетонных шпалах. 2. Типы и характеристика верхнего строения пути: Рельсы Р65 - новые, термоупрочненные, 1 группы, 2 класса; Скрепления - новые; Шпалы - новые железобетонные. Эпюра шпал - в прямых и кривых R = 1200 м – 1840 шт. / км в кривых при R = 1200 и менее – 2000 шт. / км. Балласт - щебеночный с толщиной слоя под шпалой не менее 40 см в соответствии с типовыми поперечными профилями балластной призмы. 3. Виды работ по замене верхнего строения пути – капитальный ремонт пути с укладкой новых рельсов и других материалов верхнего строения пути. 4. Земляное полотно и искусственные сооружения – земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным осевым нагрузкам и скоростям движения в зависимости от групп и категорий путей.
3.4 Срок службы рельсов по предельному износу Расчетный срок службы рельсов по предельному износу в пропущенном тоннаже определяется по зависимости: (3.1) где - допускаемая в мм2 площадь поперечного сечения головки рельса по предельной величине приведенного износа, равная: (3.2) где - ширина головки рельса поверху, мм; - предельный нормативный износ головки рельса, мм; мм2 - разница очертания изношенной части головки рельса от расчетного прямоугольника () Согласно ПТЭ на участках, где обращаются грузовые поезда со скоростью до 90 км/ч и пассажирские со скоростью не более 120 км/ч предельный износ равен для Р65 и тяжелее - 12 мм Таблица 3.1 - Определение значений
Средний по рассматриваемому участку удельный износ в мм2 от прохода 1 млн.т.брутто груза определяется по выражению: , мм2/млн.т.бр (3.3) где - удельный износ в зависимости от радиуса кривых участков пути; - протяжение кривых с соответствующим радиусом, км. Для того чтобы рассчитать срок службы рельсов в годах, нужно знать динамику развития грузоперевозок по нашему участку дороги. Это учитывает коэффициент α, который равен 3%. Тогда начиная со второго года, ежегодная фактическая грузонапряженность определяется по выражению: (3.4) где, Т0 – заданная грузонапряженность, равная 110 млн.т. брутто; α =0, 03; t – год, на который определяем грузонапряженность.
Таблица 3.2 - Расчетная грузонапряженность
Расчет производится, пока численное значение Т нарастающим итогом не будет больше или равна Тр. Значит для рельсов типа Р-65 принимаем по среднесетевым данным удельного износа поперечного сечения головки рельса, приведенных в таблице № 3.3. Таблица № 3.3 – Удельный износ
Расчет приводим в табличной форме: Таблица 3.4 - Срок службы рельсов по износу
Расчет производится, пока численное значение Т нарастающим итогом не будет больше или равна Тр. мм2/млн.т.бр
млн.т.
Таким образом средний срок службы рельсов по предельному износу составил tсp = 5 лет.
3.5 Срок службы рельсов по одиночному выходу Расчетный срок службы рельсов по одиночному их выходу определяется по интегральным кривым, исходя из нарастания одиночного изъятия рельсов по различным порокам и повреждениям (дефектам).
100 200 300 400 500 600 Рисунок 3.1. Графики суммарного одиночного изъятия рельсов типа Р50, Р65, Р75. Допускаемый суммарный одиночный выход рельсов на прямых участках пути: для типа Р65 и Р75 - 4 шт на 1 км. T’Р65=415, 4 млн.т.бр Найденный тоннаж Т¢, учитывая наличие закаленных рельсов, увеличивается в 1, 5 раза и принимается за расчетный срок их службы по тоннажу для прямого участка каждого направления, то есть: Т’Р(65)=1, 5∙ T’Р65=1, 5∙ 415, 4=623, 1 млн.т.бр Фактический срок службы рельсов определяется с учетом параметра влияния радиуса кривых на износ по зависимости: , (3.5) где - радиусы заданных кривых участков пути, м. Средневзвешенное значение параметра влияния радиуса кривых на износ рельсов по участку определяется: , (3.6) Предельный расчетный тоннаж: , (3.7) Эта величина прошедшего груза и будет межремонтной нормой периодичности для капитального ремонта пути. Расчеты производим в табличной форме: Таблица 3.5- Срок службы по одиночному выходу
Срок службы рельсов t¢ р в годах находится по значениям предельного Т¢ р.п. и расчетного Т тоннажа. При этом соблюдается условие, когда Т¢ р.п.£ Т. Предельный расчетный тоннаж: Т¢ рп= =370, 9 млн.т.бр. Таким образом средний срок службы рельсов по одиночному выходу составил tсp =4 года. Срок службы рельсов t¢ р в годах находится по значениям предельного Т¢ р.п. и расчетного Тртабл тоннажа. При этом соблюдается условие, когда Т¢ р.п.£ Тртабл. Сопоставив tp и t¢ р, принимается наименьший срок службы рельсов, который и определяет на участие периодичность капитального ремонта пути в годах. Таким образом наименьший срок службы рельсов равен 4 года и пропущенный тоннаж по участку за этот период составит 370, 9 млн.т.бр.
|