![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стремление избегать трудного или специального материала
Мы все предпочитаем ясные, простые и образные речи и не любим длинные, сложные и скучные — мы от них быстро устаем. У нас не хватает терпения на то, что только кажется трудным, и мы нетерпимы к неумению оратора беречь наше время и силы при помощи принципов эффективного выступления. Однако дело тут не в его ораторских способностях, а в нашем умении слушать. Если путь труден и долог, пройти по нему сможет лишь мужественный слушатель. Слабый духом или ленивый сдастся при первом же препятствии. Критика использования выступающим наглядных пособий В тщательно спланированных ситуациях, таких, как презентации, лекции или торжественные речи, один из признаков невнимания — это придирки к качеству или манере подачи аудио- и видеонаглядных пособий. Особенности произношения, акцент или заикание, непроизвольные движения или манеры — все это может стать предлогом для того, чтобы не вслушиваться в содержание речи. Кроме того, сами по себе наглядные пособия могут, подобно слонам Ганнибала, вызывать страх, раздражать и отвлекать неопытного слушателя. Трудно слушать, когда речь оратора плоха, а наглядные пособия грозят выйти из-под контроля, но именно в этих обстоятельствах легко отличать тех, кто слышит, от тех, кто слушает. Готовы ли вы к проверке своего умения слушать? КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: МОЖНО ЛИ ВАС НАЗВАТЬ ПРИРОЖДЕННЫМ СЛУШАТЕЛЕМ?
|