![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Слушание — это основной метод обучения
По утверждению изобретателя и бизнесмена сэра Клайва Синклера, «вокруг полным-полно идей». Следует добавить, что не хватает только ушей, которые умеют слушать, и предпринимательских навыков, необходимых для продвижения этих идей на рынок. Прислушивайтесь к идеям и новой информации!
Мы воспринимаем информацию и идеи главным образом при помощи двух органов: глаз и ушей. Читая эти строки, вы используете глаза. Книги, газеты и текст на экране компьютера, которые вы можете читать или просматривать, на первый взгляд кажутся основным каналом получения информации, оставляя слух на втором месте.
Однако в получении информации при помощи слуха есть и свои преимущества. Опытный оратор, к примеру, отбирает факты таким образом, чтобы сжать и объединить информацию и донести до вас ее суть. Авторы книг, увы, не всегда столь же экономны. Большинство людей при разговоре обучаются посредством обратной связи, или реакции слушателей, и соответствующим образом перестраивают свою речь. Лектор, например, может повторить или перефразировать свое заявление, если аудитория выглядит озадаченной. Такого рода гибкие отношения между читателем и писателем установить гораздо труднее. Несмотря на мое предыдущее заявление о том, что на практике бывает сложно попросить оратора, лектора или диктора повторить какие-то положения, в индивидуальной беседе или на небольших по численности собраниях вы обычно имеете возможность задать вопрос с места или попросить уточнения. У читателей редко возникает возможность задать вопрос автору. И последнее — на слух мы можем воспринимать информацию, которая не существует в письменном виде. Возможно, кому-то не хватило времени ее записать, или у человека отсутствовали мотивация и навык изложить все на бумаге. «В определенном смысле любой человек превосходит меня, — писал Эмерсон, — потому что я учусь от него». Каждый человек, которого вы встречаете, это ваш потенциальный учитель, если только вы способны найти то, чему можно у него научиться. Они не выставят вам счет. Даже скука может вас кое-чему научить — в частности терпению. Всегда имейте под рукой блокнот или листок бумаги, чтобы вы имели возможность записать свежие идеи или новую информацию. Опытный мыслитель знает, что идеи имеют обыкновение ускользать и забываться, и поэтому он фиксирует их при помощи карандаша и бумаги. Следуйте рекомендациям китайской пословицы: «Самая сильная память слабее самых бледных чернил».
|