![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверяем себя
1989 Каким образом было осуществлено смещение Н.С. Хрущева? Была ли эта процедура демократической? Свой ответ аргументируйте. 1990 Какую роль в развитии государства сыграло отсутствие у пришедших к власти в 1964 г. лидеров единой платформы? 1991 Почему во второй половине 60-х гг. фактически происходит частичный возврат к сталинизму? 1992 Какие последствия для развития СССР имело установление «геронтократии»? 1993 Какие явления политической жизни 70—80-х гг. отразились в идеологии советского общества и нашли закрепление в Конституции СССР 1977 г.? 1994 Выделите черты кризиса в национальных отношениях в брежневскую эпоху. Чем, на ваш взгляд, их можно объяснить?
Думаем, обсуждаем • Соберите и оформите в виде реферата информацию об одном из кризисных событий 1964—1985 гг. • На основании биографии любого из участников событий, описанных в параграфе, оцените результат смены руководителя СССР.
• Сформулируйте одну из проблем, которую пришлось решать Л.И. Брежневу после прихода к власти. Каковы источники этой проблемы? Оцените эффективность ее решения. Как эти решения повлияли на развитие советского общества? Оформите свои размышления как тезисы. • Найдите примеры, иллюстрирующие изменения, которые произошли в КПСС в 60—70-х гг. • Оцените возможности Л.И. Брежнева отстранить от власти руководителей, мечтающих о реставрации сталинизма. Каким образом это было сделано? Составьте план доклада. Обоснуйте оценки. • Для чего в период правления Л.И. Брежнева была разработана концепция «развитого социализма»? В чем суть этой концепции? Представьте результат в виде организационной диаграммы. Работаем с источниками, выполняем задания • Используя документ и дополнительную литературу, проведите дебаты по теме «Размышления и оценки деятельности Н.С. Хрущева». Из высказываний А.И. Солженицына Историкам, привлеченным к 10-летнему царствованию Никиты Хрущева... нельзя будет не поразиться, как много возможностей на короткое время сошлось в этих руках и как возможности эти использовались словно бы в игру, в шутку, а потом покидались беспечно... Дано ему было втрое и впятеро тверже и дальше прочертить освобождение страны, — он покинул это как забаву, не понимая своей задачи, покинул для космоса, для культуры, для кубинских ракет, берлинских ультиматумов, для преследования церкви, для разделения обкомов, для борьбы с абстракционистами... • Представьте политический портрет Л.И. Брежнева, используя предложенный материал и другие источники.
|