Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контрольные задания. 1.1 Какие реформы осуществил Александр I?
1. Ответьте на вопросы: 1.1 Какие реформы осуществил Александр I? 1.2 Сперанского М.М. называли «отцом русской бюрократии». Насколько это звучалоточно? 1.3 Император Наполеон был согласенотдать королевствозаМ.М. Сперанского, а Александр I отправил егов отставку. Почему? 1.4 Когда помещичьи крестьяне впервые получили право покупать землю? 1.5 Почему Александр I не решился на отмену крепостного права? 1.6 Можно ли Александра I считать реформатором? 1.7 Насколько правомерно говорить об «эре либерализма»при Александре I? 1.8 Что включала в себя университетская автономия? 1.9 Какие цели преследовала реформа по созданию военных поселений? 1.10 Какое значение имел заграничный поход русской армии 1813-1814 гг., и какое влияние этот поход и вся Отечественная война 1812 г. оказали на формирование революционного сознания будущих декабристов? 1.11 Какова аграрная программа декабристов? Какой проект более прогрессивен? 1.12 В чем заключается ограниченность проекта конституции Н.М. Муравьева? 1.13 Как в программе П.Пестеля реализуется вопрос разделения властей? 1.14 Почему правление Николая I называют «апогеем самодержавия»? 1.15 Каково было положение «обязанных» крестьян? 2. Прокомментируйте высказывания: 2.1 «Декабризм – проявление раскола между обществом и правительством». Прокомментируйте эту оценку. 2.2 Вторая четверть XIX века традиционно оценивается как апогей самодержавия и реакции в России. Однако по выражению Н.А. Бердяева (русского философа), 30-е годы ознаменованы взлетом общественно-политической мысли. Как вы объясните это противоречие? 2.3 Известны слова А.Х. Бенкендорфа, шефа III отделения, о том, что «крепостное состояние есть пороховой погреб под государством». Предпринимались ли Николаем I попытки реформировать аграрные отношения в стране? 3. Задачи и упражнения: 3.1 Первыми мерами императора Александра после вступления на престол были: а__________________________________________________________________ б_________________________________________________________________ в_________________________________________________________________ г_________________________________________________________________ д_________________________________________________________________ 3.2 Указ о «вольных хлебопашцах» предусматривал: _________________________ 3.3 В основу реформы образования были положены следующие принципы: а_________________________________________________________________ б_________________________________________________________________ в_________________________________________________________________ 3.4 В ходе административной реформы было создано____министерств. Перечислите их: _________________________________________________ 3.5 Дайте характеристику императору Николаю I: _____________________ 3.6 Докажите примерами приверженность Николая к курсу реформ: _________________________________________________________
3.7 Перечислите меры правительства Николая I по крестьянскому вопросу: а.________________________________________________________________ б.________________________________________________________________ в.________________________________________________________________ 3.8 Дайте определение термину «промышленный переворот»: ________________________ 3.9 Выявите техническую сторону этого процесса: __________________________________ 3.10 Покажите, чем отличается фабрика от мануфактуры: ___________________________ 3.11 Определите социальные последствия промышленного переворота: ______________
4. Заполните таблицы: 4.1 Укажите, кто входил в Негласный комитет, и какие вопросы в нем обсуждались?
4.2 Заполните схему «Ступени образования».
4.3 Заполните схему «Истоки декабризма».
4.4 Сравните проекты государственного устройства по «Конституции» Н. Муравьева и «Русской правде П. Пестеля. В чем их сходства и различия? Программы декабристов
4.5 Изложите известные вам взгляды историков и публицистов на восстание декабристов:
4.6 Заполните схему
:
4.7 Общественно-политические взгляды западников и славянофилов.
4.8 Особенности промышленного переворота в Западной Европе и России.
ЛИТЕРАТУРА 1 Анисимов Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты. /Е.В. Анисимов.– 2-е изд. доп. – СПб.: Питер, 2010. 2 Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 1917 — 2009. Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2010. 3 Георгиева Н.Г. История России: учебное пособие / Н.Г. Георгиева. – М.: Проспект, 2009. 4 Илларионова Е. В., Фомина А.С., Гуськов C.А. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. 5 История России с древнейших времен до конца XVII века: учеб. пособие для вузов / под ред. Л. В. Милова. - М.: Эксмо, 2010. 6 История России с древнейших времен до наших дней. Под редакцией члена корреспондента РАН А. Н. Сахарова. - М.: Проспект, 2012. 7 Карпачев, С. П. История России: краткий курс лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. 8 Касьянов В.В. Шаповалов С.Н. Шаповалова А.Я. История России в схемах, таблицах и картах: учебное пособие для высшей школы/ под ред. В.В. Касьянова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. 9 Мунчаев Ш. М. Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА- М, 2009. 10 Шевелев В.Н. История России: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. 11 Шевелев В.Н. История России: конспект лекций. - Изд. 8-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. 12 Щагин Э.М. Новейшая отечественная история. XX - начало XXI века: учебник для студентов высших учебных заведений в 2 кн. / под ред. Э. М. Щагина. – М.: ВЛАДОС, 2008. 13 Якушев А.В. История России (конспект лекций). - М., 2011.
|